Причины отказа от использования автобусов марки "Икарус" на сыктывкарских дачных маршрутах пояснил директор САТП №1 Александр Рукавишников.
Как ранее сообщал "Комиинформ" в начале февраля, с сыктывкарских дачных маршрутов отправятся в утиль около 20 автобусов. 13 из них – "Икарусы" "гармошкой", еще шесть - трехдверные "Икарусы" без "гармошки".
"У нас как у эксплуатирующей организации не может быть иных слов, кроме как слов благодарности к "Икарусам". Как и у пассажиров. Ведь столько лет они служили верой и правдой, двигатель не один миллион километров у каждого прошел", - заявил А.Рукавишников.
Он заметил, что поскольку в Венгрии завод, на котором собирали эти автобусы, прекратил свое существование, находить запасные части становится все сложнее. Стоимость ремонта уже несовместима с дальнейшей эксплуатацией.
"К тому же появляются сквозные коррозии. Фактически, чтобы дальше продолжать эксплуатацию, нужно заново делать двигатель и собирать кузов. И морально, и физически техника устарела", - подытожил директор САТП №1.
В этом году на тех дачных маршрутах, по которым ходили сочлененные автобусы, так называемые "гармошки", будут ходить "ЛиАЗы". Возможно, новые "НефАЗы". Если потребует пассажиропоток, на линии в помощь к большим автобусам направят "ПАЗы" и микроавтобусы. А.Рукавишников уверен, что правильнее производить более частые рейсы, чем редкие с вместительными автобусами.
Новость об отказе от "Икарусов" положительно оценил и глава Коми Сергей Гапликов.