Акции межрегиональной компании "Белкомур", выставленные на электронный аукцион Республикой Коми, как минимум до 14 февраля останутся за регионом. На уходящей неделе с первой попытки желающие приобрести их не проявились. В связи с чем прием заявок продлен.
Как уже сообщал "Комиинформ", правительство Коми как держатель контрольного пакета (всего у региона-основателя компании порядка 65 процентов акций), в декабре прошлого года, чтобы сдвинуть проект, решило пойти альтернативным путем.
Ранее на протяжении двух десятилетий ожидалось сначала финансовое участие в проекте государства, а затем РЖД и большого бизнеса, производство которого нуждается в железнодорожной логистике. Однако недавно пришло понимание, что без госгарантий даже в формате концессии возможные интересанты не готовы прокладывать магистраль.
Поэтому, как пояснял вице-премьер Коми Николай Герасимов, возглавляющий Минпром, пришла идея предложить потенциальным инвесторам контрольный пакет акций в межрегиональной компании (помимо Коми в учредителях Архангельская область и Пермский край), чтобы они сами встали во главе проекта.
Расклад по долям распределили следующим образом: Коми выставила наибольшую часть акций (48 процентов), остальные – почти в равных пропорциях, чтобы образовать контрольный пакет. Таким образом, у каждой из трех территорий должны остаться на руках после сделки не менее 10 процентов акций для сохранения участия в проекте.
Аукцион на уходящей неделе не состоялся ввиду отсутствия претендентов. Минимущества Коми прием заявок продлило. Со второй попытки торги объявлены на 14 февраля.
Как предполагают эксперты, возможно, покупатель есть, но не дал о себе знать сразу, чтобы приспустить ценовую планку лота. Так или иначе, пройти путь продажи акций смысл имеет. О пользе строительства "Белкомура" не спорит никто. Дело это однозначно полезное для развития транспортной инфраструктуры страны, но очевидно, что неподъемное собственными силами трех регионов.