В Сыктывкарском суде обсудили тему вмешательства в работу избирательных комиссий сторонних лиц.
Напомним, по делу экс-председателя РИК Елены Шабаршиной 7 декабря допросили заведующую отделом Национальной библиотеки Коми Агнию Власову и работника управления образования Сыктывкара Аллу Самонову.
А.Власова в 1990-е годы работала на участке избирательной комиссии в Сыктывкаре, с 2000-х годов став председателем.
Свидетель рассказала, что на уровне участковых комиссий невозможно подделать протоколы. По мнению женщины, этого и не нужно было делать, так как в столице Коми без всяких вмешательств побеждала партия "Единая Россия".
О взятке председателю Избиркома Коми Е.Шабаршиной и связи ее с Черновым свидетель ничего не знает.
А.Власовой пришлось пояснять суду, почему в первоначальном допросе имеются слова о том, что в подвал администрации Сыктывкара приглашали председателей комиссий с протоколами.
А.Власова отметила, что всегда всех переубеждала, когда ей говорили, что в подвале администрации Сыктывкара меняют данные выборов.
"Такие слухи ходили, что председателей приглашали с протоколами в подвал,- пояснила свидетель. - Нас и на работе обвиняли. Но это не так. У нас выборы проходили честно".
Второй свидетель А.Самонова пояснила суду, что во время ее работы в комиссии с 2006 по 2016 год имелся факт, когда к ней подошел молодой человек и попросил показать протоколы. "Я не придала этому значения, так как увеличенная форма протокола, которую размещают на стене для обозрения, уже была оформлена, он посмотрел только первый лист в файле, протоколы не доставали. Итоги голосования находились на втором листе. Из рук протоколы я не выпускала", - рассказала свидетель.
Отвечая на вопрос Е.Шабаршиной свидетель пояснила, что это мог быть член ТИК, но она его не знает.
Из предыдущего допроса свидетеля была озвучена фраза о том, что "неизвестные лица мониторят итоги выборов в подвале". Эту фраз свидетель уточнила. Она объяснила, что спорила со следователем по этому поводу: "Я не могу так сказать, что люди Чернова там мониторили, я слышала голоса, но о том, что кто-то мониторил - так говорить нельзя".
По делу Елены Шабаршиной уже допросили 15 свидетелей, на очереди - еще 23 человека, два из них засекречены, а пятеро находятся в СИЗО.