В договоре на организацию пассажирских перевозок, заключенном между муниципалитетом и "САТП №1", никогда не было пункта о возмещении затрат на реализацию компанией проекта по продаже месячных проездных. Об этом на брифинге 28 ноября рассказал мэр Сыктывкара Валерий Козлов, отвечая на вопрос корреспондента агентства "Комиинформ".
Напомним, в июне 2017 года перевозчик запустил проект "Безлимитный проездной": горожане могли приобрести документ, позволяющий месяц пользоваться большей частью городских маршрутов. Для тех, кто обычно тратил за этот период свыше 1500 рублей, такой проездной оказался выгодным. Предложение было ограниченным - тираж составлял не более 1000 штук.
Но, как объявил перевозчик, с декабря компания решила прекратить продажу проездных. Представители перевозчика пояснили - это связано с тем, что компания несла затраты на производство защищенных пластиковых проездных и недополучала часть прибыли.
"После многочисленных обращений граждан в адрес предприятия с просьбой увеличить тираж, "САТП №1" ходатайствовало в администрацию Сыктывкара с предложением компенсировать затраты компании при реализации этого проекта и тем самым увеличить тираж. К сожалению, инициатива перевозчика не нашла отклика в администрации", - отметили в "№САТП №1".
Отвечая на претензию представителей перевозчика, В.Козлов отметил, что такая позиция похожа на перекладывание ответственности с компании на мэрию:
"Инициатива о введении проездных исходила от самого предприятия. Оно должно было просчитать выгоды и финансовые риски, прежде чем предлагать населению тот или иной продукт, - высказался он. - Между администрацией и "САТП №1" заключен контракт, в котором нет условий о компенсации части выпадающих доходов за реализацию такого рода проектов. Безусловно, мы хотим помогать жителям города. Но в условиях жесткой экономики мы стараемся поддерживать в первую очередь самые нуждающиеся в этом категории. Например, ежегодно мы перечисляем перевозчику 5 миллионов рублей за организацию дачных маршрутов, основные пользователи которых - наши пенсионеры".
Кроме того, руководитель администрации зачитал ходатайство, которое пришло на адрес мэрии. В нем не звучало ни одной цифры расчетов, не было никаких обоснований, почему, в каких объемах мэрия должна компенсировать затраты на "Безлимитный проездной".
"Также, на мой взгляд, прежде чем требовать от города поддержки, предприятию нужно задуматься по поводу реализации всех своих обещаний. Год подходит к концу, а в автобусах по-прежнему нет возможности воспользоваться электронным билетом. Более того: часть остановочных комплексов до сих пор не оборудована расписанием движения автобусов, - напомнил В.Козлов. - Перевозчику, чтобы не сталкиваться с такими проблемами в будущем, нужно как любому предприятию, подавая документы на участие в конкурсе, думать, справится ли оно с таким объемом задач".