Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарский перевозчик не имел права на компенсацию выпадающих доходов за продажу месячных проездных

Сыктывкарский перевозчик не имел права на компенсацию выпадающих доходов за продажу месячных проездных
Сыктывкарский перевозчик не имел права на компенсацию выпадающих доходов за продажу месячных проездных
logo
Сыктывкарский перевозчик не имел права на компенсацию выпадающих доходов за продажу месячных проездных
Фото Антона Пархачёва

В договоре на организацию пассажирских перевозок, заключенном между муниципалитетом и "САТП №1", никогда не было пункта о возмещении затрат на реализацию компанией проекта по продаже месячных проездных. Об этом на брифинге 28 ноября рассказал мэр Сыктывкара Валерий Козлов, отвечая на вопрос корреспондента агентства "Комиинформ".

Напомним, в июне 2017 года перевозчик запустил проект "Безлимитный проездной": горожане могли приобрести документ, позволяющий месяц пользоваться большей частью городских маршрутов. Для тех, кто обычно тратил за этот период свыше 1500 рублей, такой проездной оказался выгодным. Предложение было ограниченным - тираж составлял не более 1000 штук.

Но, как объявил перевозчик, с декабря компания решила прекратить продажу проездных. Представители перевозчика пояснили - это связано с тем, что компания несла затраты на производство защищенных пластиковых проездных и недополучала часть прибыли.

"После многочисленных обращений граждан в адрес предприятия с просьбой увеличить тираж, "САТП №1" ходатайствовало в администрацию Сыктывкара с предложением компенсировать затраты компании при реализации этого проекта и тем самым увеличить тираж. К сожалению, инициатива перевозчика не нашла отклика в администрации", - отметили в "№САТП №1".

Отвечая на претензию представителей перевозчика, В.Козлов отметил, что такая позиция похожа на перекладывание ответственности с компании на мэрию:

"Инициатива о введении проездных исходила от самого предприятия. Оно должно было просчитать выгоды и финансовые риски, прежде чем предлагать населению тот или иной продукт, - высказался он. - Между администрацией и "САТП №1" заключен контракт, в котором нет условий о компенсации части выпадающих доходов за реализацию такого рода проектов. Безусловно, мы хотим помогать жителям города. Но в условиях жесткой экономики мы стараемся поддерживать в первую очередь самые нуждающиеся в этом категории. Например, ежегодно мы перечисляем перевозчику 5 миллионов рублей за организацию дачных маршрутов, основные пользователи которых - наши пенсионеры".

Кроме того, руководитель администрации зачитал ходатайство, которое пришло на адрес мэрии. В нем не звучало ни одной цифры расчетов, не было никаких обоснований, почему, в каких объемах мэрия должна компенсировать затраты на "Безлимитный проездной".

"Также, на мой взгляд, прежде чем требовать от города поддержки, предприятию нужно задуматься по поводу реализации всех своих обещаний. Год подходит к концу, а в автобусах по-прежнему нет возможности воспользоваться электронным билетом. Более того: часть остановочных комплексов до сих пор не оборудована расписанием движения автобусов, - напомнил В.Козлов. - Перевозчику, чтобы не сталкиваться с такими проблемами в будущем, нужно как любому предприятию, подавая документы на участие в конкурсе, думать, справится ли оно с таким объемом задач".

  Ключевые слова: автобус, САТП №1, проездной