Свидетель по делу Зенищева: "До 2016 года на рынке автоперевозок в Сыктывкаре все было законно"

Свидетель по делу Зенищева: "До 2016 года на рынке автоперевозок в Сыктывкаре все было законно"
Свидетель по делу Зенищева: "До 2016 года на рынке автоперевозок в Сыктывкаре все было законно"
logo
Свидетель по делу Зенищева: "До 2016 года на рынке автоперевозок в Сыктывкаре все было законно"
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В качестве свидетелей по делу экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева выступили частники-автоперевозчики.

Директор ООО "Курс" Николай Москаленко и владелец ИП Евгений Петрушин рассказали о плюсах и минусах работы во времена Зенищева.

Н.Москаленко занимается автоперевозками с 1986 года. Директором ООО стал в 2009 году, назначение руководителем стало для него неожиданностью, но свидетеля это устроило.

"Мы сегодня работаем без всяких договоров, в убыток, за 9 месяцев нас довели до банкротства. Я даже не хочу вспоминать об этом, - не удержался свидетель, отвечая на вопросы прокурора. - 40 человек частников в городе! До прошлого года в городе перевозки были законные, сегодня - бардак".

Как следует из показаний, данных бизнесменом ранее, в 2006 году на рынке автоперевозок в Сыктывкаре появились люди, которые решили его монополизировать. Сам Н.Москаленко лишился работы. Все перешло в руки Николая Шлопова, который руководил государственными и частными предприятиями (следствие считает, что Шлопов дал взятку Зенищеву).

"Я обратился к Шлопову, он дал мне возможность поработать, - пояснил свидетель. - В 2009 году на меня переписали ООО "Курс", не знаю, зачем, но меня это устроило".

По словам свидетеля, в это время ему работалось спокойно, ни в каких конкурсах он не участвовал.

После этого в суде огласили показания свидетеля Е.Петрушина, который сегодня является инвалидом и не покидает свою квартиру.

Свидетель указывает, что до 2007 года он работал спокойно. Но как только в сфере автоперевозок начали проводить конкурсы, начались проблемы. Торги организовывали под "Сыктывкаравтотранс", который не справлялся с обязанностями. В то же время у ИП "Петрушина" имелись 40 новых автобусов. В 2009 году все маршруты "забрал" "Альфа-Транс".

Субподрядчики должны были платить 25 тыс. руб. за каждый автобус, чтобы участвовать в автоперевозках.

Е.Петрушин посетил Р.Зенищева и заместителя начальника управления муниципального заказа столичной администрации Сергея Кудинова. Они выслушали предпринимателя, но помочь не смогли.

Е.Петрушин встретился с бизнесменом Валерием Веселовым (фигурант дела Гайзера). Тот сказал, что помочь не сможет. После 2012 года у Е.Петрушина случился инсульт.

Еще одним свидетелем по делу Зенищева должен был выступить экс-глава Коми Владимир Торлопов, который сейчас находится под домашним арестом в Сыктывкаре и проходит по делу Гайзера. В.Торлопов сообщил, что плохо себя чувствует и подойти не сможет.

Следующим свидетелем, чей допрос запланирован на 30 ноября, станет бизнесмен, экс-участник группировки "Айвенго" Юрий Бондаренко.

.

  Рубрика: Право

Если вы заметили ошибку в этом тексте, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Выделенный текст будет автоматически отправлен редактору




Видео





Интервью

Ирина Петрова
Начальник Северо-Западного главного управления Банка России




Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео