Верховный суд Коми рассмотрел апелляционную жалобу на приговор депутату Госсовета республики Михаилу Брагину, вынесенный Сыктывкарским горсудом 29 июня. 12 октября в суде прошли прения сторон.
Напомним, по статье 289 УК РФ ("Незаконное участие в предпринимательской деятельности") Брагина оправдали. По статье 169 УК РФ ("Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности") его вина не была доказана.
Суд признал М.Брагина виновным только по ст. 204 УК РФ ("Коммерческий подкуп") и приговорил к штрафу в размере трех миллионов рублей и лишению занимать государственные и муниципальные должности три года.
Учитывая срок содержания под стражей, штраф смягчили до 2,5 миллионов рублей.
Сегодня в суде высшей инстанции госовбинитель просил отменить приговор в части преступлений, по которым Брагина оправдали, и направить дело на новое рассмотрение. В остальной части прокурор просил ужесточить приговор. В ходе прений он отметил, что нельзя исключать из действий Брагина коммерческий подкуп, злоупотребление или превышение должностных полномочий.
В ходе прений прозвучало, что Брагин через Павла Марущака (фигурант "дела Гайзера", бывший руководитель управления информации администрации главы Коми) организовывал проверки рекламных конструкций конкурентов. Марущак указывает, что Брагин имел коммерческий интерес к рекламным щитам конкурентов. Списки подлежащих проверке передавались адвокату Роману Койдану.
Гособвинитель попросил Верховный суд Коми назначить Брагину четыре года колонии строгого режима, штраф в размере 40 млн руб, лишить его права занимать должности сроком на 2,5 года и конфисковать у подсудимого семь тысяч долларов. Арест на имущество прокуратура просит сохранить.
Адвокат Михаил Жилин, в свою очередь, отметил в прениях, что у депутата есть только один способ воздействия - слово. Откуда суд взял наличие вины в коммерческом подкупе, ему непонятно.
Сам М.Брагин заявил, что нельзя "выдергивать" отдельные фразы из контекста и строить на них обвинение. "Все мои показания за время следствия я не менял, а только лишь повторял, - пояснил Михаил Брагин. - Того, о чем говорит прокурор, нет в аудиозаписях переговоров. Все свидетели обвинения подтверждают мои доводы".
С последним словом М.Брагин выступит 18 октября.