Новости Республики Коми | Комиинформ

Чтобы сберечь автодороги, власти Коми хотят вернуть лесосплав

Чтобы сберечь автодороги, власти Коми хотят вернуть лесосплав
Чтобы сберечь автодороги, власти Коми хотят вернуть лесосплав
logo
Чтобы сберечь автодороги, власти Коми хотят вернуть лесосплав
Фото Антона Пархачёва

В республике происходит массовое разрушение асфальтобетонного покрытия дорог. Этот факт на заседании Республиканской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения признал руководитель Управления автомобильных дорог Коми Валерий Пронин.

Общая сумма недоремонта – 47,4 млрд.рублей. 67% асфальтобетонных дорог Коми (около 2 тыс.км) не соответствуют нормам. В неудовлетворительном состоянии находятся 104 моста. 64 из них используются при вывозке лесопродукции. Из 12 наплавных моста два подлежат полной замене в связи с нарушением конструкции. Их возведение обойдется в 90 млн.рублей.

При этом, несмотря на ограничение по весу на 12 мостах до 40 тонн, лесовозы подчас перевозят вплоть до 80 тонн древесины. Так возникает реальная угроза обрушения.

В.Пронин рекомендовал правительству республики подготовить предложения в нормативно-правовые акты, связанные с сохранностью автодорог, используемых лесозаготовителями. Например, чтобы арендаторы при подачи заявок на получение лесосек в аренду согласовывали маршруты перевозки лесоматериалов. Сейчас этого нет. Также лесозаготовителям следует максимально использовать ведомственные дороги или технологические проезды. Также В.Пронин считает верной идею вернуться к сплаву леса по реке.

DSC_0111.jpg

В этом его поддержал первый замминистра промышленности, транспорта и энергетики Коми Александр Гибеж. Последний раз, когда такое практиковалось, лесосплав составлял 400 тыс. куб.м., менее 10% от общей транспортировки древесины. Кардинально это проблему не решает. Тем не менее, лес можно переправлять баржами, имеющих низкую посадку. Сейчас в ведомстве прорабатывают экономическую эффективность и готовность рек стать транспортными артериями для лесной промышленности.

DSC_0114.jpg

Зампред правительства Коми Константин Лазарев поручил довести объем лесосплава до 4 млн. кубометров, ведь в советское время лес по дорогам практически не возили.

Также он считает, что лесопромышленники должны выделять больше средств на ремонт дорог.

DSC_0060.jpg

Должны быть оформлены документы, в которых будет прописаны маршруты доставки леса и предусмотрена ответственность за использование дорог. И не только административная.

  Ключевые слова: дороги, леспром, большегрузы