Новости Республики Коми | Комиинформ

Глава Коми внес свои предложения по поводу финансовых источников развития опорных зон в Арктике

Глава Коми внес свои предложения по поводу финансовых источников развития опорных зон в Арктике
Глава Коми внес свои предложения по поводу финансовых источников развития опорных зон в Арктике
logo
Глава Коми внес свои предложения по поводу финансовых источников развития опорных зон в Арктике
vovworld.vn

Реализация проектов по развитию опорных зон в Арктике требует значительных финансовых вложений. Поэтому одним из финансовых источников может стать возврат 5% норматива зачисления НДПИ в региональный бюджет, что для Республики Коми дополнительно ежегодно составит более 3 млрд. рублей, или один годовой бюджет г. Воркуты.

С таким предложением выступил глава Коми Сергей Гапликов на совещании по вопросам развития Арктики, которое прошло в Москве под руководством заместителя председателя Правительства России Дмитрия Рогозина.

Как сообщил глава Коми, за 10 лет (2006-2016 гг.) поступления от налога на добычу полезных ископаемых с территории Республики Коми в федеральный бюджет составили более 511 млрд. рублей.

Еще одним источником дополнительного поступления средств на реализацию проектов по освоению Арктики может стать пересмотр перечня общераспространённых полезных ископаемых.

Так, за 10 лет (2006-2016 гг.) на территории Республики Коми выдано 92 лицензии на разведку и добычу полезных ископаемых. Общая сумма средств, поступивших в бюджет Российской Федерации от их продажи, составила более 11 млрд. рублей.

Предложения главы Республики Коми по развитию Воркутинской опорной зоны и арктической зоны Российской Федерации включены в протокол заседания Президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Среди них:

1) Сохранить в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" мероприятия по реконструкции аэропортовых комплексов городов Воркуты, Ухты, Усинска Республики Коми.

2) Включить строительство автомобильной дороги Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркута и Салехард в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".

3) Организовать силами РАН проведение комплексных экономических исследований с целью определения основных минерально-сырьевых и перерабатывающих центров, формирующих грузопотоки по железнодорожным магистралям "Белкомур", "Баренцкомур", "Карскомур" и представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

4) Федеральным органам исполнительной власти дополнительно проработать вопрос включения в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы) и в Инвестиционную программу ПАО "РЖД" проектов "Белкомур" (Соликамск-Сыктывкар-Архангельск),

"Строительство участка железнодорожной ветки г. Воркута - пос. Усть-Кара" ("Карскомур"), "Строительство железнодорожной ветки Сосногорск – Индига" ("Баренцкомур").

5) Внести соответствующие изменения в ст. 50, 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части изменения нормативов зачисления налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, увеличив норматив зачисления в региональный бюджет до 5%.

6) Минэнерго России разработать и представить в Правительство Российской Федерации комплекс мер по поддержанию добычи угля в Печорском угольном бассейне на уровне 15 млн. тонн в год в соответствии с параметрами Программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года.

7) Сформировать на базе Института геологии Коми научного центра Уральского отделения РАН центр для выполнения научно-исследовательских работ в области углехимии в Северо-Европейской части Российской Федерации, обеспечить соответствующую модернизацию его материально-технической базы, а также реализовать необходимую программу научно-исследовательских работ, в т.ч. направленных на подготовку предложения по созданию пилотного проекта по внедрению новых углехимических технологий.

8) Оказать содействие Правительству Республики Коми в принятии решения Правительством Российской Федерации о наделении моногорода Воркута статусом территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).

9) Создать на федеральном уровне механизм финансовой поддержки мероприятий по ликвидации экологического ущерба, нанесенного окружающей среде в результате производственной

деятельности в Арктике в предыдущие годы, учитывая ограниченные возможности государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды на 2012-2020 годы".

  Ключевые слова: арктика