Транспортное обслуживание населения Коми организовано по 35-и межмуниципальным и 225-и внутримуниципальным маршрутам. Объем автоперевозок в 2016 году вырос на 9% и достиг почти 70 миллионов человек. Такие данные на заседании правительства Коми привел заместитель председателя правительства – министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта РК Николай Герасимов.
Зампред правительства обозначил ряд проблем в организации пассажирских автоперевозок, которые есть и на региональном, и на муниципальном уровне. Это нарушение договорных обязательств с перевозчиками, нелегальные частники, на чью долю приходится до 30% перевозок. Также он отметил недостаточную эффективность бюджетного субсидирования, состояние дорог.
На еще одной проблеме – установлении оптимальных тарифов – Н.Герасимов остановился подробнее. В Коми самые низкие тарифы на проезд в городском транспорте. Например, если в Сыктывкаре это 20 рублей, то в Мурманске – 28, Вологде и Северодвинске – 25. При этом зарплата водителей и стоимость топлива у нас выше.
"Минимальные тарифы ведут к отсутствию у перевозчиков работать на этом рынке в открытом режиме. Это приводит к уходу транспортных компаний с рынка и порождает изношенный автопарк, отсутствие заинтересованности в его обновлении. На маршруты допускаются автобусы с износом в 17 лет", - рассказал зампред правительства.
Он заявил о планах по развитию отрасли. В прошлом году в Коми появилось 40 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе. На этот и следующие годы планируется закупить еще 50. Установят дифференцированные тарифы для граждан, внедрят электронную систему платежей. Будут проводиться рейды по выявлению нелегальных перевозчиков, еще больше автобусов оборудуют системой ГЛОНАСС, можно было контролировать соблюдение расписания движения.