С нового года расширены требования, которые должна прописывать в договорах на обслуживание жилфонда управляющая компания или ТСЖ. Изменения позволят начать применение в отношении недобросовестных владельцев жилья новые законодательно утвержденные санкции. Об этом сообщила московский юрист Елена Шерешовец в Сыктывкаре на двухдневных курсах по разъяснению новшеств в федеральном жилищном законодательстве.
Как уже сообщал "Комиинформ", в течение двух дней в Сыктывкаре проходили курсы по разъяснению законодательных новшеств в ЖКХ (организатор – Минстрой Коми). Учебный центр, подведомственный Минстрою Коми, собрал в Сыктывкаре свыше 230 представителей органов местного самоуправления, управляющих компаний, ТСЖ, поставщиков ЖКУ, госжилинспекторов, которые получили квалифицированные консультации. Их дала известный практикующий юрист из Москвы Елена Шерешовец, возглавляющая кафедру ФАУ "Роскапстрой" при Минстрое РФ и входящая в экспертную группу центра управления ЖКХ в РАНХиГС при Президенте РФ.
В 19-ом пункте постановления правительства РФ № 354 указано на то, что договор между обслуживающей организацией и собственниками многоквартирного дома, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать ряд обязательных сведений.
"А именно: адрес помещения в многоквартирном доме или жилого дома (домовладения), собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги. Причем с указанием общей площади помещения или жилого дома (домовладения), общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площади жилых и нежилых помещений", - рассказала Елена Шерешовец.
Также, по ее словам, необходимо указать виды деятельности, осуществляемой в нежилом помещении, количество лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иные сведения, необходимые для расчета платы за коммунальные услуги. Кроме того, в договоре должен быть указан адрес и способ доставки потребителю платежного документа для оплаты коммунальных услуг.
Еще одно новшество в договорных отношениях между владельцами жилья и обслуживающей организацией гласит о том, что с этого года исполнитель обязан уведомлять потребителей через свой сайт и на информационных стендах (стойках) в пунктах обслуживания, либо не реже раза в квартал в платежных документах об информации двух видов.
"Первая – о последствиях недопуска жильцами в согласованные дату и время комиссии для проверки состояния прибора учета и достоверности ранее переданных хозяином сведений о показаниях по счетчику, - уточнила федеральный эксперт. – Вторая – о последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение".
Также должна быть указана информации о последствиях несанкционированного подключения оборудования собственника жилья к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
"Если обслуживающая многоквартирный дом организация не оформит вышеуказанные требования в договоре, ей грозит весомый денежный штраф, - добавила собеседница "Комиинформа". – Кроме того, только после письменного оформления информации о перечисленных санкциях обслуживающая организация вправе их применять в отношении недобросовестных жильцов".