"Комиинформ" продолжает публикацию блиц-интервью в рамках нового проекта "Я - папа", нацеленного на привлечение внимания населения к теме ответственного отцовства.
Мы представляем очередного собеседника информагентства. Это Константин Носов, сотрудник Центра детского творчества "Гудвин", преподаватель кружка "Робототехника и лего-конструирование", финалист республиканского конкурса "Суперпапа".
Напомним, "отцовскими заботами" с нами уже поделились Анатолий Чиканчи,Вячеслав Попов, Сергей Рубан, Владимир Юрковский, Виктор Тельнов, Дмитрий Беляев , Алексей Рогачев, Дмитрий Шатохин, Денис Рассыхаев и Иван Сушков.
- Константин, расскажите о своей семье.
- Наша семья состоит из пяти человек: я, моя супруга - Екатерина, сын Илья - 12 лет, дочери Анна восьми лет и Александра, ей 2 года.
- Кто в доме хозяин?
- Такого определения как "в доме хозяин" у нас не существует. Мы с супругой имеем равные права. Дом мы строили вместе, идеи воплощаем вместе, воспитываем детей вместе, проблемы решаем вместе! Я считаю, что равноправие в семье - это залог благополучия семейных отношений.
- Отцовство – это…
- Отцовство - это ежедневный труд, нацеленный на воспитание и поддержку своих детей. Дети всегда должны чувствовать сильное плечо своего отца и знать, что он всегда рядом.
- Какие слова или поступки вашего родителя повлияли на вас?
- Меня с детства отец приучал к самостоятельности, воспитывал во мне чувство ответственности за любое начатое дело и всегда поддерживал меня во всех моих начинаниях.
- Сколько времени в день удается уделять детям ?
– По возможности я стараюсь всё своё свободное время уделять детям. Очень люблю выходные дни, потому что вся семья дома.
- Что вы делаете, когда дети не слушаются?
- Стараемся найти компромисс, объясняя детям, что у них есть не только права, но и обязанности.
- Во многих семьях есть подборка из серии "Говорят дети....". Какие детские "перлы" были в вашей семье?
- Наш сын очень долго не мог выговорить слово инопланетянин, говорил "иноплотеянин" . И когда он готовился идти в 1 класс, то считал это своей проблемой, и сам, благодаря своим усилиям, наконец-то научился правильно его произносить. А старшая дочь Анна, когда у неё начал проявляться интерес к компьютерной технике, постоянно просила: "Дайте мне Новыйбук". Младшенькая Саша при уборке урожая моркови, морковку называла "камовка", мы до сих пор не можем её переучить.
- Есть ли у вас с детьми общие интересы, увлечения, семейные традиции?
- Да, я очень люблю с детьми выезжать на охоту и рыбалку. Мы любим всей семьёй кататься на лыжах и на снегоходе. По утрам с сыном мы делаем утренние пробежки, после чего обливаемся холодной водой или обтираемся снегом. Тем самым подготавливаем себя к крещенскому купанию в проруби. В каждой семье есть свои традиции, и наша семья не исключение. Мы ежегодно празднуем день рождения нашей семьи в этом году отмечали кружевную свадьбу -13 лет. Очень любим тематические детские дни рождения, у нас уже были Ромашковая и Морская вечеринки, Зверята в гостях у Красной Шапочки и др. Очень любим семейных отдых на природе. Празднование Дня победы. Эта традиция в нашу семью пришла из моей семьи. Мои бабушка и дедушка были участниками Великой Отечественной войны, прошли всю войну. Я с трепетом и уважением отношусь к этому празднику и пытаюсь привить это нашим детям.
- Знаете ли вы любимых героев ребенка из мультфильмов/ любимых актеров, музыкантов?
- Младшая дочь очень любит мультфильм "Маша и Медведь". Анюта любит сериал "Папины дочки", а Илья много читает. Любит книги в жанре фантастики и приключения.
- Что самое важное вы бы хотели донести до своих детей?
- Жизнь нам даётся один раз, и прожить её нужно достойно! Работать над собой постоянно, не лениться, жить честно,выполнять все дела добросовестно. Невзирая на трудности, всегда идти вперёд и добиваться своей цели.
- Забавные ситуации были?
- Наш Илья занимается в музыкальной школе по классу аккордеона. Часто выступает на концертах. И однажды, на выступлении перед учащимися своей школы произошёл курьёзный случай. И мы, и он были уверены в успешном выступлении. Но когда он начал играть, то неожиданно для всех, в том числе и для учителя музыки, забыл ноты. После длительных попыток вспомнить их, он ушел со сцены, так и не доиграв пьесу. Он, мы, учитель музыки и зрители были в полном недоумении! Мы отнеслись к этому спокойно и до сих пор вспоминаем этот случай с улыбкой.