Сыктывкару нужны новые пешеходные зоны, и не одна. Такое мнение высказал главный архитектор столицы Коми Владимир Рунг на встрече с молодыми сыктывкарцами и авторами проекта "Пешеходная улица", которая прошла в Колледже искусств.
1 июня здесь выступил московский архитектор Илья Копычина. Он поделился своим пониманием урбанистики и высказал мнение о том, что новая пешеходная зона будет экономически выгодна городу.
На сегодняшней встрече с молодежью главный архитектор Сыктывкара больше говорил об эстетике. Так, на его взгляд, городу не хватает благоустройства в целом. И это одна из основных проблем столицы региона.
"Любой благоустроенный "кубик" в городской среде - это замечательно, - подчеркнул он. - К этому требуется очень серьезный подход. Вторая наша проблема - в застройках. У нас территория застраивается хаотично, появляется уплотненная, точечная застройка. Поэтому дальше мы должны думать над тем, чтобы застройка велась структурировано, большими районами".
К Сыктывкару в целом его главный архитектор пока что не может относиться как к столице в полноценном понимании этого слова.
"Город развивался вдоль реки, образовывалась его старая часть, которую, конечно, необходимо сохранить. Сейчас Коммунистическая связывает железнодорожный вокзал с рекой, и это центральная прогулочная улица. Она мне немного напоминает деревенскую красную улицу, по которой все гуляют с гармонью. Чтобы от этого уйти, необходимо развивать и другие районы. Оснащать их пешеходными зонами, развлекательными учреждениями и так далее. У нас же все пока сконцентрировано в одном месте и вдоль одной улицы", - пояснил Владимир Рунг.
Также, считает он, для приведения в порядок старой части города нужна серьезная концепция, которой пока нет. В нее может войти и обсуждаемая пешеходная улица в том числе.
Отвечая на вопросы собравшихся, Владимир Рунг отметил, что относится к расширению дорог, в отличие от предыдущего лектора – московского архитектора – спокойно. Главное, чтобы был экспертный анализ, доказывающий, что делать это в том или ином месте действительно целесообразно.
Градостроителя спросили и о механизме принятия решений в сфере благоустройства города.
"Сейчас все это должно двигаться через меня, потому что это напрямую связано с эстетическим обликом города, - пояснил В.Рунг. – Я, например, могу пойти к мэру и предложить идею, если посчитаю ее действительно стоящей и выгодной городу, но и здесь появляются другие вопросы: дворы должны благоустраивать управляющие компании или ТСЖ. Администрация, в свою очередь, занимается своей территорией, которая находится на ее балансе. Если предложение интересное, оно рассматривается градостроительным Советом и принимается мэром, но делается это не сразу. Распределяются бюджетные средства, а это затягивается, как правило, на годы".
Тогда, как вариант, - авторы проекта могут попробовать поискать спонсоров для воплощения идеи в жизнь.
Что же касается обустройства "пешеходки" конкретно на предлагаемом сыктывкарской молодежью участке, Владимир Рунг заявил, что знает о проекте давно. Ничего против идеи он не имеет, однако, опять-таки, вопрос нужно тщательно изучать.
"Я видел еще пару мест, которые требуют благоустройства как пешеходной зоны, - отметил он. – Это территория от улицы Интернациональной до Свободы, возле собора. Там должен быть бульвар. И еще таких участков в городе много".
Напомним, идея создания пешеходной улицы на отрезке Коммунистической от Советской до Ленина появилась в прошлом году. По задумке инициаторов, передача улицы пешеходам позволит устроить место для отдыха, массовых мероприятий, площадку для художников и музыкантов, комфортное общественное пространство, то есть некий "сыктывкарский Арбат" со своей атмосферой. В сентябре 2015-го авторы проекта – студентка Алёна Зезегова и школьница Алина Давлетова - провели здесь фестиваль.
Глава администрации Сыктывкара Андрей Самоделкин поддержал идею. Однако нашлись и ее противники. В Управлении ГИБДД региона высказались, что делать на этом отрезке города пешеходную зону нецелесообразно, и обосновали причины. Кроме того, далеко не все жильцы близлежащих домов были бы довольны тем, что под их окнами развернется "арбат". Автовладельцы, в свою очередь, и вовсе не радеют за то, что, в случае воплощения проекта в жизнь, больше не смогут здесь парковаться.