В Коми преобладают негативные тенденции в сфере деятельности некредитных финансовых организаций.
Об этом сегодня, 12 мая, заявила заместитель управляющего Отделением Национального банка по Республике Коми Марина Яцкив на совещании с представителями некредитных финансовых организаций.
М.Яцкив отметила, что в республике экономическая ситуация в 2015 году характеризовалась неоднозначными изменениям и различной динамикой ключевых показателей. При этом негативные тенденции в целом преобладали.
По ее словам, во многих видах деятельности наблюдалось сокращение производства, также снизился объем строительных работ, грузооборота, ухудшилось состояние расчета в условиях кредитования. В социальной сфере значительно сократилась реальная заработная плата. В несколько раз увеличилась просроченная задолженность по оплате труда, ускорился рост цен, продолжилось сокращение численности населения республики.
М.Яцкив также подчеркнула, что в финансовом секторе заметно возросла склонность населения к сбережениям. Вместе с тем, заметно снизился объем кредитования как физических, так и юридических лиц. Увеличился объем просроченных долгов и их доля в общей сумме задолженности.
"Все эти тенденции и процессы, происходящие на территории Республики Коми, определены условиями, в которых развивались некредитные финансовые организации", - сказала М.Яцкив.
Так, на начало 2016 года в регионе были зарегистрированы и осуществляли свою работу 57 таких организаций. Самостоятельных страховых организаций в Коми не зарегистрировано, однако по имеющимся отчетным данным договоры страхования заключают 46 страховщиков.
М.Яцкив сообщила, что в 2015 году отделение Нацбанка зафиксировало резкий рост количества обращений, связанных с деятельностью некредитных финансовых организаций. Если в 2014 году в отделение-НБ поступило 127 обращений, то в 2015 году — уже 390.
При этом наибольшее количество обращений — это жалобы на действия страховщиков — 269 фактов, что обусловлено высокой востребованностью страховых услуг, а также продолжающимися сложностями на рынке ОСАГО.
Если в 2014 году основная часть обращений в сфере ОСАГО содержала жалобы на необоснованный отказ в заключении договоров и навязывании дополнительных услуг, то в 2015 году и первом квартале 2016 года основной темой жалоб на страховые компании является неверное применение коэффициента безварийности и завышение размера страховой премии по договорам ОСАГО.
В связи со значительным ростом количества обращений увеличилось и число выявленных нарушений. Так, в 2015 году работники отделения возбудили 66 дел об административных правонарушениях, что в два с половиной раза больше, чем в 2014 году.