Новости Республики Коми | Комиинформ

В Отделение Нацбанка Коми поступило 390 жалоб на работу некредитных финансовых организаций

В Отделение Нацбанка Коми поступило 390 жалоб на работу некредитных финансовых организаций
В Отделение Нацбанка Коми поступило 390 жалоб на работу некредитных финансовых организаций
logo
В Отделение Нацбанка Коми поступило 390 жалоб на работу некредитных финансовых организаций
Фото Ирины Кнутас

В Коми преобладают негативные тенденции в сфере деятельности некредитных финансовых организаций.

Об этом сегодня, 12 мая, заявила заместитель управляющего Отделением Национального банка по Республике Коми Марина Яцкив на совещании с представителями некредитных финансовых организаций.

М.Яцкив отметила, что в республике экономическая ситуация в 2015 году характеризовалась неоднозначными изменениям и различной динамикой ключевых показателей. При этом негативные тенденции в целом преобладали.

DSC_6000.jpg

По ее словам, во многих видах деятельности наблюдалось сокращение производства, также снизился объем строительных работ, грузооборота, ухудшилось состояние расчета в условиях кредитования. В социальной сфере значительно сократилась реальная заработная плата. В несколько раз увеличилась просроченная задолженность по оплате труда, ускорился рост цен, продолжилось сокращение численности населения республики.

DSC_6005.jpg

М.Яцкив также подчеркнула, что в финансовом секторе заметно возросла склонность населения к сбережениям. Вместе с тем, заметно снизился объем кредитования как физических, так и юридических лиц. Увеличился объем просроченных долгов и их доля в общей сумме задолженности.

"Все эти тенденции и процессы, происходящие на территории Республики Коми, определены условиями, в которых развивались некредитные финансовые организации", - сказала М.Яцкив.

DSC_6008.jpg

Так, на начало 2016 года в регионе были зарегистрированы и осуществляли свою работу 57 таких организаций. Самостоятельных страховых организаций в Коми не зарегистрировано, однако по имеющимся отчетным данным договоры страхования заключают 46 страховщиков.

М.Яцкив сообщила, что в 2015 году отделение Нацбанка зафиксировало резкий рост количества обращений, связанных с деятельностью некредитных финансовых организаций. Если в 2014 году в отделение-НБ поступило 127 обращений, то в 2015 году — уже 390.

DSC_6023.jpg

При этом наибольшее количество обращений — это жалобы на действия страховщиков — 269 фактов, что обусловлено высокой востребованностью страховых услуг, а также продолжающимися сложностями на рынке ОСАГО.

Если в 2014 году основная часть обращений в сфере ОСАГО содержала жалобы на необоснованный отказ в заключении договоров и навязывании дополнительных услуг, то в 2015 году и первом квартале 2016 года основной темой жалоб на страховые компании является неверное применение коэффициента безварийности и завышение размера страховой премии по договорам ОСАГО.

В связи со значительным ростом количества обращений увеличилось и число выявленных нарушений. Так, в 2015 году работники отделения возбудили 66 дел об административных правонарушениях, что в два с половиной раза больше, чем в 2014 году.

  Ключевые слова: страхование, нацбанк