В Коми "черные" таксисты должны пополнить ряды "белых"

В Коми "черные" таксисты должны пополнить ряды "белых"
В Коми "черные" таксисты должны пополнить ряды "белых"
logo
В Коми "черные" таксисты должны пополнить ряды "белых"
Фото Ирины Кнутас

В Коми "черные" таксисты должны пополнить ряды "белых". Об этом шла речь на координационном совещании по правопорядку сегодня, 28 марта.

Как отметил министр промышленности, транспорта и энергетики региона Николай Герасимов, нелегальный бизнес пассажирских перевозок в Коми представлен "черными" нелегалами, которые используют машины вместимостью до девяти мест и подбирают пассажиров на вокзалах, дороге и других точках; "серыми" нелегалами, перевозящими людей на микроавтобусах вместимостью от девяти человек и имеющими разрешение на осуществление перевозок; "цивилизованными" нелегалами, представляющими кооперативы и имеющие собственную диспетчерскую службу, а также ведущими активную маркетинговую политику. В качестве примера министра привел службу такси "Максим".

По словам Н.Герасимова, "цивилизованные" нелегалы создали в республике конкурентный рынок.

DSC_9534.jpg

DSC_9539.jpg

Он отметил, что нелегальный рынок пассажирских перевозок – это, прежде всего, разрушение легального сегмента, полные неплатежи налогов, нарушение требований безопасности, режима труда и отдыха водителей, ДТП с их участием.

DSC_9523.jpg

Министр особо подчеркнул, что нелегалы не задумываются над проблемой незаконного ведения бизнеса отчасти потому, что к ним применяют штрафные санкции в размере от трех до пяти тысяч рублей, эту потерю они легко восполняют и дальше перевозят людей. В то время как для легального бизнеса штрафы внушительные: 30-50 тысяч рублей.

DSC_9535.jpg

За последние четыре года выдача разрешений на осуществление пассажирских перевозок среди служб такси достигла 4,5 тысяч. Так, число предпринимателей, желающих его получить увеличилось на 40%.

DSC_9538.jpg

DSC_9518.jpg

В качестве предложений по борьбе с "бомбилами" Н.Герасимов выделил внесение соответствующих изменений в законодательные акты, организацию официальных стоянок для легальных такси, разработку системы диспетчеризации бизнеса, запрет на размещение рекламы, организацию штрафстоянок.

DSC_9540.jpg

Н.Герасимов заметил, что в Сочи, например, у нелегалов изымаются автомобили, в Татарстане прорабатывается вопрос о создании колл-центра всех перевозчиков, в Кемеровской области создана межведомственная координационная группа по пресечению нелегальных предпринимателей.

DSC_9542.jpg

"Вопрос решаем. Он не может остаться в стороне с точки зрения формирования налоговой базы и оказания комфортных услуг населению, возрождения системы всех транспортных перевозок в Коми, которые позволяют вывести из тени 50 процентов бизнеса, который сегодня находится за рамками легального", - отметил министр.

DSC_9545.jpg

Мэр Сыктывкара Андрей Самоделкин заметил, что нелегалы услуги по перевозке пассажиров оказывают качественнее и доступнее: от столицы Коми до Ухты быстрее доедешь с ними, нежели с легалами, поскольку автопарк у них новее. По мнению руководителя администрации, нужно переманить нелегалов в законный бизнес.

DSC_9557.jpg

Мэр Ухты Александр Бусырев заявил, что единственный способ вытеснения из рынка нелегалов – это более тщательные проверки по их маршрутам. "Нужен системный, постоянный контроль за нелегальными таксистами", - отметил он.

DSC_9560.jpg

Врио главы Коми Сергей Гапликов заявил, что помимо внедрения различных запретов, нужно создать дополнительные стимулы для нелегалов, чтобы их заинтересовать в ведении законного бизнеса.

DSC_9532.jpg

"Чтобы ряды "белых" пополнялись из "серых" и черных". Чтобы люди могли спокойно переходить на легальный рынок", - заявил глава.

  Ключевые слова: бизнес, закон, перевозки