Новости Республики Коми | Комиинформ

В России более 60% региональных дорог не соответствуют нормативам

В России более 60% региональных дорог не соответствуют нормативам
В России более 60% региональных дорог не соответствуют нормативам
logo
В России более 60% региональных дорог не соответствуют нормативам
Фото Ирины Кнутас

В Сыктывкаре встретились главы Дорожных администраций стран Баренцева региона, чтобы обсудить вопросы безопасности движения на дорогах Севера.

В 2014-2015 году в рамках сотрудничества дорожных администраций Баренцева региона Россия является принимающей стороной стран-участниц Форума по безопасности дорожного движения. Председателем Координационной группы форума является руководитель Дорожного агентства РК Эдуард Слабиков.

DSC_4358_watermark.jpg

В заседании принимают участие генеральный директор Ассоциации "РАДОР" (Российская ассоциация территориальных органов управления автомобильными дорогами) Игорь Сторыгин, представитель Росавтодора - заместитель начальника управления эксплуатации Андрей Чернигов, представители профильных ведомств из Архангельской области, Карелии, в иностранную делегацию вошли эксперты из Финляндии, Швеции, Норвегии.

DSC_4360_watermark.jpg

DSC_4389_watermark.jpg

На встреча обсуждаются актуальные проблемы развития дорожного хозяйства субъектов, совместный транспортный план Баренцева региона, вопросы безопасности дорожного движения. Специалисты готовы поделиться опытом в разных областях.

Игорь Сторыгин поблагодарил Эдуарда Слабикова и правительство региона за организацию форума.

"Перед нами стоят задачи по приведению дорог в хорошее, комфортное и, в первую очередь, безопасное состояние. Уверен, что обмен мнениями о состоянии дел на наших территориях будет способствовать качественному состоянию автомобильных дорог", - подчеркнул Игорь Сторыгин.

DSC_4395_watermark.jpg

DSC_4415_watermark.jpg

Руководитель "РАДОР" рассказал об общей ситуации с дорогами страны. По его словам, на сегодня более 60% региональных автотрасс не соответствуют нормативам, и динамика складывается не в пользу дорожников. Несколько лучше обстоят дела со строительством дорог, где отмечается небольшой рост объемов.

Бюджет, выделяемый на дорожную отрасль, складывается из акцизов на ГСМ и транспортного налога. В последние три года года сокращается поступление средств от акцизов, при этом сборы по транспортному налогу внушают оптимизм.

Общий объем финансирования в регионы на дороги в 2015 году составляет 150 млрд рублей.

DSC_4432_watermark.jpg

DSC_4470_watermark.jpg

"Нас сегодня больше беспокоит вопрос ремонта и содержания автомобильных дорог. С 2014 года федеральные трассы финансируются в полном объеме, но на региональных автодорогах процент обеспеченности оставляет желать лучшего. На содержание дорог финансы выделяются в 30%-ом объеме от необходимого, на ремонт — в объеме 23%, - заметил И. Сторыгин. - Учитывая это, дорожники обращают внимание на вторую составляющую — как пользователи этих дорог относятся к труду дорожников. К сожалению, в России это направление требует внимания. Очень много транспортных средств движется по дорогам с перегрузом. В среднем — это примерно 30% грузоперевозчиков. По отдельным направлениям перегруз составляет до 50%".

Большое внимание уделяется контролю за движением тяжеловесов. На региональной сети запущены стационарные и передвижные пункты весового контроля. Но региональные дорожники могут проводить эту работу только с ГАИ.

"Проблему одним дорожникам не решить, - заметил руководитель ассоциации. - Поэтому было принято решение привлечь к решению проблему общественность. С 28 сентября по 4 октября в Российской Федерации пройдет акция по контролю за движением тяжеловесных транспортных средств, в которой примут участие представители разных уровней власти, с привлечением общественных организаций, депутатов".