В Сыктывкаре трое сотрудников СИЗО-1 привлечены к дисциплинарной ответственности за то, что подселили в камеру Максима Катаева осужденного из исправительной колонии №25 Верхнего Чова.
В беседе с "Комиинформом" на тот момент еще подсудимый М. Катаев рассказал, что к ним в камеру следственного изолятора подсадили осужденного, который ранее пребывал в човской колонии.
По словам журналиста, в отношении него и его сокамерников возникала угроза жизни и здоровью из-за нового соседа. Поскольку осужденный страдает психическим расстройством, соседям он в буквальном смысле мешал жить: один раз набросился на сокамерника с ложкой, потому что ему показалось, что тот хочет его убить.
"Дебошира" пришлось скрутить и вызывать дежурного, но дежурный так и не пришел на помощь. Также новоиспеченный сосед вставал посреди ночи и начинал бродить по камере и колотить в двери. Сокамерники звали врача, но врача ночью в СИЗО не оказалось.
"Его нахождение в камере представляло реальную угрозу. Я писал заявление на имя начальника СИЗО: отсадите, вы нарушаете закон. Уберите его от нас куда угодно. В итоге закончилось тем, что где-то в три-четыре утра он начал колотить в дверь, требуя, чтобы его увели. Иначе, говорит, я не гарантирую их безопасность. То есть нашу", - рассказал М. Катаев.
По официальному запросу "Комиинформа" в республиканское УФСИН ведомство провело служебную проверку.
Как сообщили "Комиинформу" в Управлении федеральной службы исполнения наказания, данные Катаевым сведения частично подтвердились.
"Так, в ходе проверки подтвердился факт нарушения требований ст. 33 Федерального закона от 15.07.1995 №103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", выразившийся в совместном содержании обвиняемого Катаева М.В. и осужденного в одной камере, - отметили в управлении. - По итогам проведенной УФСИН служебной проверки трое сотрудников СИЗО-1 за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей и за недостаточный контроль в части обеспечения требований раздельного содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных привлечены к дисциплинарной ответственности"
При этом, как заявили в ведомстве, в ходе проверки факты наличия угроз жизни и здоровью сокамерников, содержащихся в камере, от осужденного своего подтверждения не нашли.
"Сообщить, страдал ли осужденный психическим заболеванием, не представляется возможным, в силу требований ст. 13 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", - заключили в управлении.