Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми из-за гололеда и неубранного с дорог снега произошло уже более 10 крупных ДТП

В Коми из-за гололеда и неубранного с дорог снега произошло уже более 10 крупных ДТП
В Коми из-за гололеда и неубранного с дорог снега произошло уже более 10 крупных ДТП
logo
В Коми из-за гололеда и неубранного с дорог снега произошло уже более 10 крупных ДТП
фото Ольги Дощечниковой

Сегодня, 29 октября, в Правительстве Республики Коми состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на которой одним из главных вопросов стала оценка готовности подрядных предприятий к содержанию дорог региона в зимний период.

Как сообщил заместитель руководителя Дорожного агентства Республики Коми Валерий Пронин, выборочная контрольная проверка подрядных организаций, отвечающих за содержание дорог, выявила достаточно низкий уровень готовности к работе в зимний период.

Больше всего претензий было предъявлено к ОАО "Коми дорожная компания", которая занимается содержанием 56% дорог республики. Среди основных недостатков: отсутствие полной готовности по запасам песка и технической соли, не в полном объеме подготовленная техника и водопропускные трубы.

DSC_0148_watermark.jpg

"По "Коми дорожной компании" особую тревогу вызывают такие районы и подразделения, как Ухтинское ДРСУ, где степень готовности техники составляет 58%, Айкинское ДРСУ — 58%, - отметил В. Пронин. - С запасами песка хуже всего в Княжпогостском ДРСУ - 9%, Ухтинском — 9% и Усть-Куломском - 29%. Недостаточные запасы соли в Усть-Куломском ДРСУ — 6%, Княжпогостском — 12% и Ухтинском — 14%"

Претензии также были высказаны и в адрес предприятий "Локчим-дор" и "Северстрой". Готовность наплавных мостов, по словам В. Пронина, в регионе составляет 90%, так как один мост сегодня разведен и его будут капитально ремонтировать в зимний период.

DSC_0149_watermark.jpg

"Если судить по информации, которую представили муниципальные образования, степень готовности подрядных организаций довольно высокая, но это вызывает сомнения, - отметил В. Пронин. - Так, например, Усть-Куломский район заявляет о стопроцентной готовности по песку, соли и технике. Есть районы, которые вызывают опасения: Княжпогосткий район, в котором песка заготовлено всего 5%, реагентов 21%, пескосоляной смеси 6%. Примерно такая же ситуация в Усть-Вымском районе".

Заместитель председателя правительства РК, заместитель председателя республиканской комиссии обеспечения безопасности дорожного движения Константин Ромаданов поручил В. Пронину организовать дополнительную проверку ситуации в Усть-Куломском районе, чтобы выяснить истинное положение дел.

Немало претензий в адрес дорожников на заседании высказал заместитель начальника управления ГИБДД МВД по РК Сергей Елфимов.

DSC_0151_1_watermark.jpg

"В ряде муниципалитетов не соблюдаются требования по содержанию дорог: очистки их от снега и льда, - заявил он. - Воркута имеет 39 единиц дорожной техники, а исправно только 19. На очистку дорог выходит всего два, а то и один автогрейдер. Как может справиться такое количество техники с содержанием дорожной сети протяженностью более 190 километров?".

По словам С. Елфимова, эти нарушения косвенно стали причиной ряда дорожно-транспортных происшествий. Так, в Инте в условиях гололеда произошло три ДТП. В Усинске - две аварии с трагическими последствиями, в результате одного погибла женщина-пешеход.

"На месте ДТП зафиксирован гололед. Можно говорить, что водитель грубо нарушил правила, но вовремя остановиться ему помешал гололед", - подчеркнул С. Елфимов.

Две аварии из-за снежного наката произошли в Печоре, еще одно — в Удорском районе. На девятом километре трассы Усинск-Усть-Уса столкнулись два автомобиля, в результате которого один человек погиб, трое травмированы. На дороге имелась колейность и снежный накат. В Усть-Куломском районе тоже произошло ДТП, на дороге зафиксировано наличие рыхлого снега.

DSC_0168_watermark.jpg

Последним примером аварии из-за гололеда стало ДТП с автобусом на трассе Сыктывкар-Троицко-Печорск, в котором пострадали восемь человек. На месте ДТП сотрудники Госавтоинспекции установили наличие стекловидного льда, не обработанного противогололедными материалами.

"Зачастую меры по устранению нарушения содержания дорог принимаются только после ДТП или после выдачи предписаний ГИБДД", - отметил С. Елфимов.

В завершении своего выступления заместитель начальника регионального Управления ГИБДД попросил членов комиссии взять на контроль заключение муниципалитетами контрактов с подрядными организациями по содержанию дорог.

"Во многих муниципалитетах срок действия контрактов истекает в 2014 году, а новые еще не заключены", - сказал он.