Проблемы, мешающие попаданию местных продуктов на прилавки розничных торговых сетей, обсуждались на рабочем совещании при фракции "Единая Россия" в Госсовете Коми (в рамках проекта "Народный контроль") сегодня, 28 апреля.
Впервые представители всех федеральных торговых сетей, работающих на территории региона, согласились лицом к лицу встретиться с местными сельхозтоваропроизводителями.
Первым из числа руководителей сельхозпредприятий взял слово генеральный директор ОАО "Птицефабрика "Зеленецкая" Николай Черный, который рассказал, что лишь 15% продукции птицефабрики реализуется оптом. Большая часть продукции — через собственные магазины.
Н.Черный сказал, что предприятие работает с гипермаркетом "Лента", однако гипермаркетом "О'КЕЙ" общий язык найти не удалось. Ожидается, что в ближайшее время будет подписан договор с торговой сетью "Магнит".
По словам Н.Черного, предприятие, как и прежде, основную ставку делает на развитие собственной торговой сети. Так, недавно открылся новый магазин "Зеленецкой" в Эжве, торговые точки в Сосногорске и Нижнем Одесе. Идет строительство магазина в Усинске, приобретено помещение под магазин в Воркуте.
Генеральный директор ООО "Пригородный" Геннадий Низовцев, в свою очередь, отметил, что предприятие неплохо работает с торговыми сетями. Недавно был заключен договор с "О'КЕЙ", овощи уже давно реализуются в "Ленте", сейчас стоит вопрос и по реализации молочной продукции. Главной проблемой Г.Низовцев назвал то, что у федеральных торговых сетей есть собственные стандарты упаковки товаров. Имеющаяся на сегодня на предприятии мягкая тара не подходит, поэтому приобретено новое упаковочное оборудование, которое решит эту проблему.
Руководитель рыбоперерабатывающего предприятия "Путина" Алексей Кретов сообщил, что работает лишь с "О'КЕЙ", поскольку торговые сети предъявляют к производителям, по его мнению, слишком высокие требования. Кроме того, низкая цена привозных товаров не может конкурировать с местными.
"Существуют технологии, позволяющие из одного килограмма семги сделать 1,2 килограмма, однако мы таким путем идти не хотим, делая ставку на качество",- подчеркнул А.Кретов. Единственным выходом он, как и Н.Черный, видит в открытии собственных торговых точек.
Генеральный директор ООО "Центр делового сотрудничества РК" Юрий Ермолаев рассказал что яйцо он реализует в "Ленте" и в местной торговой сети "Ассорти".
"С "Магнитом" у нас отношения не сложились: по их правилам продукция сначала должна отправляться в логистические центры, например, Ижевск, а потом обратно в Коми. На мой взгляд, это очень странная схема, которая нам не подходит. Представьте, сколько времени пройдет, пока яйцо вернется обратно — за качество такого продукта я уже ручаться не смогу. Зато в "Магните" продаются яйца из Тюменской области - выводы делайте сами",- подчеркнул Ю.Ермолаев.
С гипермаркетом "О'КЕЙ" на сегодня договориться тоже не получилось.
Затем слово было предоставлено представителям торговых сетей. Так, исполнительный директор ЗАО "Ассорти" Максим Маркушев подчеркнул, что его предприятие нуждается в качественном и недешевом фермерском продукте, поскольку сеть "Ассорти" рассчитана потребителя со средними и выше среднего доходами.
Директор торгового комплекса "О'КЕЙ" Александр Сидненко, в свою очередь, отметил, что заинтересован в продуктах качества ультра-фреш, которые в принципе не могут быть дешевыми.
А представитель ЗАО "Тандер" ("Магнит") заявила, что при выборе продукции, которая попадет на прилавки, они руководствуются исключительно низкой ценой, причем решение о заключении тех или иных договоров принимается в головном офисе.
По словам заместителя министра экономического развития Коми Галины Жуковой, федеральный закон запрещает какое-либо воздействие органов власти на торговые предприятия, в том числе заставлять их отдавать приоритет местной продукции, поэтому местным товаропроизводителям придется решать проблемы с торговыми сетями полюбовно.
Большинство представителей торговых сетей сошлись во мнении, что надо продавать местную продукцию, а также подчеркнули, что это выгодно. При этом самим товаропроизводителям надо работать над расширением ассортимента, увеличением объемов.