Новости Республики Коми | Комиинформ

Агрошколам нужен федеральный статус - сенатор от Коми Ольга Епифанова

Агрошколам нужен федеральный статус - сенатор от Коми Ольга Епифанова
Агрошколам нужен федеральный статус - сенатор от Коми Ольга Епифанова
logo
Агрошколам нужен федеральный статус - сенатор от Коми Ольга Епифанова
Фото Совета Федерации РФ

У российского АПК сейчас есть две главные проблемы – нехватка специалистов и нежелание молодежи оставаться жить и работать в селе. Главной причиной этого, как правило, называют урбанизацию, которая в России довольно высока: на 1 января 2024 года ее уровень составил порядка 75%. Впрочем, по данным исследований, доля сельского населения в общем объеме жителей нашей страны пока остается стабильной и составляет порядка 25%.

Однако для увеличения численности работников в агропромышленном комплексе Минсельхоз России планирует провести масштабную трансформацию аграрной образовательной системы, заявила в интервью Национальному аграрному агентству член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, эксперт АСИ Ольга Епифанова.

По целевому сценарию, к 2030 году численность занятых в АПК планируется нарастить до 6,2 млн человек. Поэтому необходима приоритизация аграрного образования, то есть, в отраслевых вузах бюджетные места должны формироваться и заполняться исключительно по профильным направлениям подготовки. Именно студенты, обучающиеся по целевым договорам, будут максимально мотивированы после обучения работать в агросекторе и сформируют крепкий костяк будущих аграриев.

В настоящее время требуется статус агрошколам, считает Епифанова.

В советские времена практика агрошкол была довольно успешной. Например, агрошкола-интернат под руководством Александра Католикова в Республике Коми "гремела" на всю страну, - говорит она. - Начиная с 70-х годов директора школ и детских домов со всего Союза приезжали сюда, чтобы побывать в учебно-опытном хозяйстве интерната.

Сегодня в России, по данным Ассоциации содействия развитию школ-хозяйств и агрошкол, есть порядка 330 агрошкол. И этого мало, полагает Епифанова. Чтобы развивать это направление в образовании и профориентации, необходимо внести изменения в закон об образовании, поскольку официального статуса "агрошкола" на федеральном уровне такие общеобразовательные заведения сегодня не имеют. Статус необходим для того, чтобы разработать соответствующие программы, закупить нужное оснащение, получить достаточное финансирование.

По ее словам, роль агрошкол для развития сельских территорий сложно переоценить. Ведь это не просто воспитание кадров для аграрной отрасли, это и огромная идеологическая составляющая - воспитание гражданина, самодостаточной личности, стремящейся жить и работать на селе.