Новости Республики Коми | Комиинформ

Почти 40 процентов "интернет-зависимых" сыктывкарцев получают информацию от БНК

Почти 40 процентов "интернет-зависимых" сыктывкарцев получают информацию от БНК
Почти 40 процентов "интернет-зависимых" сыктывкарцев получают информацию от БНК
logo

Центр социальных исследований "ПРАКСИС" провел соцопрос – "Приоритетные источники информации". В ходе исследования были опрошены жители Сыктывкара, всего в телефонном опросе приняли участие 538 горожан.

Согласно полученным результатам, 68,2 процента респондентов узнают о происходящем в республике благодаря телевидению, 53,6 процента – из газет, почти 30 процентов – из интернета. Что касается телевидения, то традиционно жители больше смотрят федеральные телеканалы, среди которых чаще остальных назывались "Россия 1" (70,5 процента опрошенных), "Первый канал" (62,8 процента) и НТВ (33,6). Из местных телеканалов подавляющее большинство выбирает "Юрган" - 65 процентов, "Коми гор" смотрят вдвое меньше, 33,6 процента опрошенных.

Как заявила БНКоми директор телеканала "Юрган" Нина Шмарова, полученные результаты закономерны:

- Не зря же мы проделали такую работу, перешли почти на круглосуточное вещание, на собственные программы, столько вложили в создание своей студии, перекроили сетку вещания, чтобы жителям было удобно. Мы еще ко многому стремимся. С "Триколором ТВ" работаем, чтобы те, кто смотрят ТВ через спутник, и нас тоже смотрели. К весне подготовили новшества для зрителей, надеемся, что жители их оценят.

В качестве интернет-источников информации о событиях в республике 37,1 процента жителей назвали БНКоми, на втором месте – новости в поисковиках "Яндекс", "Гугл", "Рамблер", затем следует старейшее агентство Республики Коми "Комиинформ" (13,5 процента), за ним – "КомиОнлайн" (10,9 процента).

- Результат нас не удивил, - прокомментировал главный редактор БНКоми Алексей Лазарев. - Лет шесть назад, когда агентство было на старте, для себя мы тогда четко определили, что для начала целевой аудиторией БНК будет местное "Садовое кольцо" - политики, руководители предприятий. Так оно и вышло, каждое утро многие люди, от которых зависит принятие серьезных решений, начинают и заканчивают день с просмотра ленты наших новостей.

Респонденты оценили интернет-источники информации в первую очередь за оперативность, а также за удобство и доступность, полноту и разнообразие информации.

Любопытно, что на четвертом месте среди интернет-источников оказались соцсети, а точнее - группы "ВКонтакте". Как отметил руководитель "Комиинформа" Андрей Таштимиров, проникновение интернета в целом по России - 62%. При этом если рассматривать проникновение интернета с точки зрения возрастных групп, то получается 12-24 - 96%, 25-34 - 91%, 35-54 - 64%, 55 - 16%.

- Поэтому неудивительно, что интернет стал одним из основных источников новостей. Что касается социальной сети "Вконтакте", то её появление в списке информационных интернет-изданий тоже довольно закономерно. Информационные порталы предоставляют читателям взгляд журналистов на ту или иную проблему. В социальной сети новости для публикации отбираются самими пользователями, таким образом социальные сети выступают как определённого рода фильтр общественной важности. В социальных сетях довольно часто встречаются перепечатки популярных интернет-изданий, но особенность в том, что мы читаем не только журналистский текст, но и комментарии наших друзей по рассматриваемой проблеме, - подчеркнул Андрей Таштимиров.

Всего в опросе приняли участие 538 человек разных возрастных групп, из них 60 процентов – женщины. Почти 58 процентов опрошенных – работающие, 23 процента – пенсионеры, 8,2 процента – учащиеся.

Что же касается печатной продукции, то большинство опрошенных отдают предпочтение бесплатным рекламным газетам, при этом больше четверти участников опроса признались, что газетам не доверяют.

Результаты опроса в целом прокомментировал главный редактор газеты "Трибуна" Владимир Сумароков:

- Есть такая шутка. В интернете провели опрос: "Пользуетесь ли вы интернетом?". Сто процентов ответило "да". Это я к тому говорю, что любые опросы зависят от конкретной аудитории. И вообще, это "дело техники", методики, формулировки вопросов, широты географии и т. п. Все прекрасно знают, как отличаются социсследования, проводимые, скажем, независимым "Левада-центром" и ВЦИОМом. Как небо и земля.

В общем, как спросишь, так тебе и ответят. В данном случае я не уверен, что респонденты четко уловили разницу между понятиями "приоритетные источники" и "степень доверия". Да, большинство людей имеет привычку по вечерам включать телевизор. Ужинать на кухне "под Екатерину Андрееву". Возможно, это способствует правильному пищеварению. Они спать не лягут, пока не увидят Путина с Медведевым на голубом экране. Но я, например, еще не встречал ни одного человека, который сказал бы: "Вся правда жизни — она в телевизоре!" Такого никто не говорил и раньше, а уж сейчас, в эпоху примитивной пропаганды, - тем более.

И потом, что такое телевидение? Есть там оппозиционный канал "Дождь" с Павлом Лобковым, а есть газпромовское "НТВ" или официозный "Первый". И это тоже — небо и земля.

На мой взгляд, существует только один сравнительно честный из четырехсот возможных способов определить степень доверия или хотя бы популярности (это не одно и то же!) источника информации. Способ простой и надежный — деньги. И такой массовый "опрос" газета "Трибуна" проводит каждые полгода — во время подписных кампаний. Около 25-26 тысяч жителей Коми (розничную продажу не считаю) регулярно приходят на почту, чтобы потратиться из семейного бюджета и оформить подписку с доставкой на дом. При этом их почтовые ящики завалены бесплатной макулатурой, а три десятка ТВ-каналов, как сумасшедшие, вещают от восхода до заката. Но видимо, источники информации, как и йогурты, - не все одинаково полезны.