Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью коммерческого директора Уральского региона ОАО «ВымпелКом» Андрея Пятахина агентству «Комиинформ»

16 марта 2006 года 0:1

Группа компаний «ВымпелКом», выступающая под торговой маркой «Билайн», начала реализацию второго этапа социальной программы «Новые технологии – детям». В рамках программы планируется подключить к интернету по беспроводной технологии GPRS/EDGE 66 школ в 56 регионах России. 14 марта Сыктывкарский филиал ОАО «ВымпелКом» обеспечил мобильным интернетом детский дом №3 столицы Коми для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. О развитии компании в регионе корреспонденту «Комиинформа» рассказал коммерческий директор Уральского региона «ВымпелКома» Андрей Пятахин.

- Андрей Вячеславович, расскажите подробнее о программе «новые технологии – детям».

- Это уникальная программа для всей России, так как она реализуется коммерческой организацией. Программа стартовала в январе 2004 года под эгидой Министерства образования и науки РФ. В течение первого периода мобильный интернет появился в восьми школах различных субъектов страны. В феврале этого года доступ к глобальной сети получили еще семь школ. Завершить подключение к интернету оставшихся 66 учебных заведений компания планирует до конца первой половины 2006 года. Все затраты «ВымпелКом» берет на себя, всего на эти цели будет потрачено 5,5 миллиона рублей.

- Почему «Билайн» решил помогать именно детям?

- Мы несем ответственность за то, что мы делаем. Наша компания не только выплачивает достойную зарплату всем 12 тысячам сотрудников, платит все налоги, но мы считаем, что должны нести некую социальную нагрузку. Помочь, конечно, всем невозможно, поэтому мы выбрали два основных направления – дети и образование. Программа, таким образом, объединила три составляющие и нашего бизнеса, и наших социальных приоритетов: мобильный интернет, дети и образование. В современном мире навыки работы в интернете необходимы всем, а особенно - детям. Это инвестиции в будущее нашей страны.

- Проект, в основном, рассчитан на обеспечении доступа в интернет тех школ, которые расположены в удаленной или сельской местности. Почему же был выбран детский дом Сыктывкара – столицы республики?

- Сыктывкар стал вторым городом в Уральском регионе, где к интернету подключили детский дом. Он выбран потому, что является подшефным нашему филиалу. Когда только «Билайн» появился в республике, воспитанники дома подарили сотрудникам сплетенные из бисера пасхальные яйца в черно-желтых тонах. Некоторые из подарков сейчас украшают кабинет вице-президента компании в Москве.

К интернету по беспроводной технологии передачи данных будут подключены еще 13 школ Уральского региона. Наша помощь нужна везде, но Республика Коми стала одной из первых. Чем дальше мы будем развиваться в регионе, тем больше будет появляться школ с выходом в интернет от «Билайна». Возможно, в дальнейшем мы окажем помощь и другим школам республики.

- Скоро исполнится год, как «Билайн» пришел в Коми. Что удалось сделать компании за это время?

- За это период мы смогли значительно улучшить зону обслуживания, смогли придти в города Сыктывкар, Ухту, Печору, нарастили абонентскую базу. Не все, что мы планировали, у нас получилось, но мы это реализуем в этом году. Тем не менее, мы смогли найти своего клиента, мы смогли зарекомендовать себя как провайдера интернет-услуг, как молодую, динамично развивающуюся компанию. Мы довольны результатами, но, естественно, нацелены на еще больший успех в этом году.

- «Билайн» стал четвертым сотовым оператором, развернувшим сеть в Коми. Была ли какая-то особая тактика деятельности компании в республике или были использованы традиционные схемы «ВымпелКома» при вхождении на региональный рынок?

- В данном случае приход в республику совпал с нашим ребрендингом. На фоне этого и происходил наш «вход»: 4 апреля 2005 года стартовал наш новый бренд, 5 апреля мы заявили о том, что мы появились в Коми. Это была основная линия нашего «входа». Мы применяли, естественно, некие маркетинговые ходы: меняли свою тарифную политику в процессе работы, что-то усиливали, что-то меняли в другую сторону. Несомненно, ребрендинг повлиял на наше появление в регионе.

- Специалисты в Министерстве промышленности и энергетики республики считают, что возможности наращивать клиентские базы у сотовых операторов региона уже исчерпаны, и цифра 700 тысяч абонентов вряд ли серьезно измениться. Это так?

- Мы считаем, что прогноз этот немного пессимистичен. Рост абонентской базы идет, но не такими темпами, как было до этого. Это год, наверное, станет заключительным, когда клиентские базы сотовых операторов будут прирастать. Поэтому мы особое внимание уделяем этому году: мы должны максимально быстро достроить сеть, мы должны внедрить те услуги, которые будут востребованы. Основная битва за абонентов закончится в этом году, в следующем году мы уже будем перетягивать их друг у друга, вводить новые услуги и технологии – то есть эта борьба станет жестче и тяжелее. Тем не менее, мы уверены, что абонентов будет больше.

- За счет чего «Билайн» планирует перетягивать клиентов?

- В первую очередь, за счет качества обслуживания, качества предоставляемых услуг. Мы всегда старались первыми внедрять те услуги, которые на рынке действительно востребованы: безроуминговое пространство, возможность работы с нулевым балансом, мы первые внедрили в стране систему карт-оплаты, которые работали везде, единое GPRS-пространство. По этому пути мы будем идти дальше и уверены, что внедрение новых услуг поможет в этом важном вопросе.

- Сейчас «мэйн-стримом» разговоров о сотовой связи стал «мобильный контент». Может ли «Билайн» предложить что-то особое?

- Мы работаем с различными контент-провайдерами, и, естественно, наблюдаем за тем, что происходит на рынке. Сейчас, например, действует акция «Качай на все 100» - то есть подключившийся к сети абонент может закачать огромный объем контента на 100 долларов за длительный промежуток времени. Это, к тому же, важный момент для наращивания выручки для каждого из сотовых операторов. Мы стараемся сотрудничать с новыми провайдерами, но для нас главным остается качество контента. Это один из важнейших параметров нашей работы.

- Традиционный вопрос о развитии сети «Билайна» в регионе. Каков уровень проникновения компании в республике и какие города и районы появятся на карте компании в ближайшее время?

- Мы считаем нашу деятельность в течение года достаточно успешной. Но у нас амбициозные планы. Мы не ставим перед собой задачи стать к концу 2006 года лидером на рынке сотовой связи в республике, но, тем не менее, планируем значительно увеличить свою долю рынка. Сделать это мы можем получив абонентов там, где мы работаем, – Сыктывкар, Ухта, Печора, - доказав, что мы лучше и достойны конкурировать с коллегами по рынку сотовой связи. Также мы планируем придти в новые города: Усинск, Воркуту. Это тоже позволит нам привлечь новых абонентов.

- Сотовый телефон уже практически превратился в мини-компьютер. На Ваш взгляд, как будет развиваться сотовая связь в будущем? Что еще можно будет сделать при помощи мобильного телефона?

- Есть достаточное количество новинок, которые предлагают разные производители мобильного оборудования. У сотовых компаний появились такие возможности, когда абонент может понимать, где он находится, и определять, кто находится рядом с ним, чтобы встретиться. Мы следим за новыми технологиями. Сейчас хитом становится мобильное телевидение, это уже реалия времени и, например, Чемпионат мира по футболу в Германии будет транслироваться прямо на экраны телефонов. Вот за этим будущее, и мы тоже будем идти по этому пути. Причем имеем ресурсы, возможности внедрять самое современное, то, что прошло обкат, мгновенно и на всей территории России.

- В апреле ЗАО «Восток-Запад Телеком», которое представляет «Билайн» в Республике Коми, присоединится к ОАО «ВымпелКому». Зачем это нужно?

- Корпорация «ВымпелКом» состоит из различных компаний. Акционеры хотели бы все их аккумулировать в единую общую компанию «ВымпелКом». Это позволит упростить некие финансовые процедуры, взаимодействие с налоговыми и контролирующими органами. Это технический процесс, который необходим для упрощения корпоративного управления внутри компании. Для абонентов никаких изменений не произойдет.

Беседовал Игорь СОКОЛОВ, «Комиинформ».