Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью генерального директора ОАО «Белкомур» Валерия Набатчикова агентству «Комиинформ»

18 февраля 2003 года 0:1

Интервью генерального директора ОАО «Белкомур» Валерия Набатчикова агентству «Комиинформ»

СЫКТЫВКАР, 30 января (Коминформ). Ушедший год стал не самым удачным для ОАО «Белкомур». Это, прежде всего, было связано с отсутствием необходимого финансирования на строительство одноименной железнодорожной магистрали. Кроме того, 2002 год ознаменовался сменой генерального директора компании и председателя совета директоров. Решение о кадровых переменах было принято на годовом собрании акционеров, которое состоялось 25 июля. Новым генеральным директором был назначен Валерий Набатчиков, а совет директоров возглавил заместитель Главы Коми Юрий Колмаков.

Ситуацию, в которой оказалась компания, осуществляющая один из самых грандиозных железнодорожных проектов современной России, в интервью агентству «Комиинформ» прокомментировал В.Набатчиков:

- С начала деятельности «Белкомура» на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы было освоено 256,8 миллиона рублей. Если посмотреть на физические показатели объемов работ, то они выглядят следующим образом: на участке Карпогоры-Вендинга, на котором идет строительство, было прорублено просеки на территории около 141 гектара, длиной 36 километров, отсыпано насыпи на 13 километров. Кроме того, было уложено решетки железнодорожных путей длиной почти 4,3 километра и установлены опоры самого длинного моста Северного участка через реку Вашка.

В 2002 году вся сумма финансирования строительства железной дорогим, полученная от Республики Коми, Архангельской области и Российской Федерации ушла на частичное погашение кредиторской задолженности перед подрядчиками «Белкомура» за выполненные работы. В связи с тем, что полученных средств не хватило даже на окончательные расчеты с подрядчиками, дальнейшее строительство мы были вынуждены приостановить, хотя мощности подрядных организаций на строительстве Северного участка позволяют осваивать средства в размере 25 – 30 миллионов долларов США в год - это почти в 5 раз больше, чем было профинансировано за все время существования «Белкомура».

- Сразу после назначения на пост генерального директора, Вы провозгласили поиск инвесторов строительства магистрали «Белкомур», как первоочередную задачу, стоящую перед Вами. Год закончился, что Вам удалось сделать, какие планы по привлечению инвестиций имеются?

- Интерес инвесторов к проекту не ослабевает, как со стороны «старых» партнеров, так и новых, которые появились совсем недавно. По сути, в «Белкомуре» заинтересованы не только регионы Северо-Запада России, но и страны Скандинавии, Западной Европы.

Кроме того, нам было бы намного проще найти инвесторов, если бы Правительство РФ предоставило свои гарантии под привлечение инвестиций.

Как насчет поиска инвесторов путем выхода на фондовые рынки России и мира?

- Такую форму привлечения инвестиций в проект «Белкомур» я считаю самой перспективной, но если брать отечественный фондовый рынок, то он не сможет обеспечить аккумулирование необходимых финансовых средств – уж слишком мала его емкость на современном этапе. Наиболее реально привлечь необходимые средства на западных фондовых биржах, для чего нам потребуется произвести внушительные финансовые вложения в «раскрутку» проекта «Белкомур» на Западе, к тому же необходимо будет соблюсти ряд довольно жестких требований по выводу ценных бумаг «Белкомура» на биржи. Поэтому такая форма привлечения средств требует значительных затрат и времени…

*** Валерий Николаевич Набатчиков родился в 1962 году в городе Оренбурге, закончил экономический факультет Ленинградского государственного университета в 1989 году, в Республику Коми попал по распределению. До 1992 года работал экономистом-социологом в ПСО «Сыктывкаргорстрой». В 1992 году стал заместителем генерального директора, а с 1998 года возглавил ЗАО «Корпорация ИФК». Генеральным директором ОАО «Белкомур» назначен 25 июля 2002 года на собрании совета директоров компании «Белкомур». Он сменил на этом посту Германа Николаева.

ОАО «Белкомур» ведет строительство железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь с 1996 года. Общая протяженность магистрали составляет 1300 километров, в том числе нового строительства - более 700 километров. Стоимость проекта «Белкомур» по разным оценкам составляет от 750 до 1,2 миллиарда долларов. Уставный капитал ОАО «Белкомур» - 200,977 миллиона рублей. Контрольный пакет акций принадлежит Республике Коми (около 55 процентов). Крупнейшие акционеры - Архангельская область (17,53 процента), Российская Федерация (11,44 процента), Пермская область (7,38 процента) и Коми-Пермяцкий автономный округ (5,02 процента). Физическим лицам принадлежит 0,05 процента акций компании.