Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Анна Манюк

Генеральный директор фестиваля "Ыбица"
"Мы будем пытаться создать новый бренд Коми"
28 июля 2011 года 12:44

21 августа в селе Ыб Сыктывдинского района на территории Финно-угорского этнокультурного парка пройдет мультифестиваль "Ыбица". Организаторы – Министерство национальной политики Республики Коми, информационное агентство "Север-Медиа" и Финно-угорский этнокультурный парк - уверены, что фестиваль станет уникальным для региона событием: программа мероприятия содержит в себе живую музыку разных направлений, творчество художников, ремесленных мастеров и массу других развлечений. О том, почему масштабный open-air fest назвали "Ыбицей", что ждет его гостей и участников, рассказала генеральный директор фестиваля Анна Манюк.

- Итак, приближается 21 августа – день, когда пройдет мультифестиваль "Ыбица". Давайте еще раз напомним, что это такое? Почему фестиваль – мульти?

- Основная концепция фестиваля, которую мы, как организаторы, определили для себя, заключается во многообразии и единстве. Это значит, что на двух сценах фестиваля, большой и малой, будут представлены музыканты, поющие и играющие в абсолютно разных жанрах: это и клубная музыка, и этнические коллективы, и популярные молодежные команды. В этом и заключается смысл – объединить разные, на первый взгляд несовместимые, направления, и показать их вместе в рамках одного мероприятия. И это не будет некая сборная солянка из плохого ресторана, мы понимаем, чего хотим добиться, и как это должно выглядеть.

Кроме того мы четко поставили для себя основные цели фестиваля – поддержка и формирование в Республике Коми культуры живой музыки, развитие творческих способностей и социальной активности нашей молодежи, содействие межэтническому и международному культурному сотрудничеству.

Мы будем пытаться создать новый бренд Республики Коми – фестиваль под открытым небом, который, прежде всего, будет способствовать повышению информационной узнаваемости региона.

И, конечно, мы принимаем во внимание положительный опыт старших коллег по цеху, реализующих на протяжении уже многих лет такие фестивали, как "Казантип", "Нашествие". Мы не существуем в замкнутом пространстве.

Особо хочу отметить, что фестиваль будет пропагандировать здоровый образ жизни и престиж знаний среди молодежи, мы скажем "нет" насилию, жестокости, экстремизму, расизму и религиозному фанатизму. Республика Коми, один из самых благожелательных и быстро развивающихся регионов, мы заявим об этом громко. И я уверена, нас услышат далеко за пределами региона.

- У вас уже есть опыт проведения подобных мероприятий? И кто работает в команде фестиваля?

- Без поддержки Правительства Коми провести фестиваль такого масштаба невозможно. Берясь за это проект, мы понимали, что в команде должны работать только лучшие в своих сегментах специалисты. Нам нужны были музыканты, дизайнеры, специалисты по клубной музыке, pr-менеджеры и просто творческие личности, которые могут привнести креативные идеи в сценарный ход фестиваля. Сейчас уже определился состав команды. Я с полной ответственностью могу сказать, что все они - профи. Стратегический директор Алексей Лазарев – мозг фестиваля, арт-директор Максим Поляков отвечает за наполнение фестиваля, клубный промоутер Дмитрий Дик знает свою сферу в совершенстве, стиль фестиваля создает дизайнер-график Тарас Геш, а работой с ди-джеям Коми занимается известный ди-джей Антон Власов. Команда фестиваля – это самостоятельно функционирующий здоровый организм, стремящийся соответствовать современным тенденциям и идти в ногу со временем, а может быть и чуть-чуть впереди. На данный момент наша команда способна решить задачи любой сложности.

А что касается опыта проведения подобных мероприятий, конечно опыт есть. Но любое мероприятие не похоже на другое. Из последних проектов: мы проводили фотоконкурс "Неизвестная республика" и вручали политическую премию "Хрустальная банка". Формат "Хрустальной банки" не имеет аналогов в стране. И когда ведущий церемонии Александр Ревва, позиционирующий себя как человек вне политики, через неделю переговоров, наконец, понял, куда его зовут и зачем, он пришел в ужас. "Ребята, я аполитичен, мое творчество нравится Президенту" - сказал он тогда. Поэтому вместе с главным редактором "БНКоми" Алексеем Лазаревым нам пришлось лететь в Москву на дополнительные переговоры и убеждать этого артиста рисковать. Зато после вручения премии Ревва четко понял, что попал в "КОМИдиклаб", и предложил нашей команде попробовать свои силы в другом городе, намекая на столицы. На что мы ему гордо ответили: "Уж лучше вы к нам!". Все эти проекты были весьма успешными, в том числе и коммерчески, они преследовали свои цели, и имеют право на существование. И на этот раз мы надеемся, что у нас все получится.

- Как и кто занимался отбором и приглашением хедлайнеров? Что это за группы? Чем их заинтересовывали, и какие условия были выставлены с их сторон?

- Существует положение о проведении мультифестиваля "Ыбица", работает оргкомитет, в который входят министр национальной политики Республики Коми Галина Габушева, дирекция Финно-угорского этнокультурного парка и представители информационного агентства "Север Медиа". Все решения мы принимаем коллегиально. Как авторы идеи фестиваля мы доносили информацию до наших коллег по оргкомитету, и вместе обсуждали возможных участников. В данном случае фестиваль не является коммерческим мероприятием и частной историей, премий и наград здесь не будет. Все участники рассматривались именно через призму юбилея республики, исходя из возможностей, знаний и опыта. Особенно приятно то, что нас поддержали сами творческие коллективы. Благодаря тому, что многие из них являлись участниками других тематических фестивалей, мы получим и статус, и опыт, и профессионализм. На фестиваль приедут флагманы русского этно-рока группа "Иван Купала" и клубный проект, покоривший Европу, MOONBEAM FEAT. AVIS VOX. Но говорить о том, что кто-то будет хедлайнером, а кто-то разогревом – неправильно. Каждого из участников можно назвать хедлайнером в определенном смысле, даже если они только начинают свою творческую карьеру. Есть громкие имена и "алмазы без огранки", но статус у всех одинаковый.

- Как будет проходить сам фестиваль?

- До конца программа фестиваля пока еще не сверстана, мы до сих пор получаем предложения от коллективов с просьбами рассмотреть возможность их участия. Программа может измениться в любой момент, если вдруг появится настоящий творческий талант.

- Поддерживают ли вас СМИ?

- Безусловно, мы наблюдаем беспрецедентный ажиотаж к "Ыбице" со стороны республиканских изданий и FM-станций. Я не помню, чтобы какое либо мероприятие сплотило более 30 СМИ в одном проекте. Нас поддержали даже федеральные информагентства, ИТАР-ТАСС и РИА Новости. И начиная с этого момента, в хорошем смысле, мы перестали понимать информационную картину фестиваля, началось неконтролируемое цитирование по стране. Наверное, это говорит о том, что республике просто не хватает событий такого масштаба, мы испытываем голод по качественной музыке и живому звуку.

В начале августа мы планируем запустить сайт фестиваля www.ybitsa.ru, который аккумулирует всю важную и полезную информацию о проекте, в том числе программу, расписание бесплатных автобусов, расположение тематических зон и других возможностей для гостей. Сейчас ведется серьезная работа над контентом сайта. Скоро увидите.

- Фестиваль будет проходить только один день?

- Традиционно формат open-air fest подразумевает присутствие на нем гостей в течение нескольких дней. Нам о такой перспективе говорить пока еще рано, но никто не мешает нам об этом подумать в будущем. В любом случае, уже сейчас можно без преувеличения сказать, что мы вместе с участниками и гостями пишем свою историю. А пока "Ыбица" будет однодневной.

- Кто придумал название "Ыбица"? Оно вызвало и продолжает вызывать споры...

- Я не знаю, кто придумал это название, народ. Еще год назад, когда был объявлен конкурс на лучшее название этнопарка, в комментариях читатели информагенства "БНКоми" практически одновременно называли слово "Ыбица". Споры здесь вряд ли уместны – идея лежала на поверхности. Отмечу лишь, что и газета "Красное знамя" также в свое время предлагало такой вариант названия парка. Тем не менее, это без сомнения запоминающееся название, само по себе ассоциативно связанное с фестивалями на острове Ибица в Испании. И это плюс. Это как раз тот случай, когда название работает на нас. А мы должны не подкачать.

- Логотип фестиваля уже презентован общественности. А будут ли плакаты, баннеры, вся необходимая рекламная промоатрибутика? Кто этим занимается?

- Этим занимается наш дизайнер-график Тарас Геш и оргкомитет фестиваля. Вся полиграфическая продукция будет сверстана в одном стиле. Мы полностью доверяем Тарасу, у него есть опыт создания стиля для самых разных компаний.

- Какие сюрпризы ждут участников фестиваля?

- Мы проведем розыгрыш главного приза среди гостей фестиваля. Под лозунгом "С Ыбицы на Ибицу" в финале мероприятия определится тот счастливчик, который в сентябре поедет на легендарный остров Ибица. Это будет тур на восемь дней на двоих человек. Еще мы очень надеемся, что группа "Иван Купала" приедет в Коми в "золотом составе". Одна из солисток команды сейчас живет в Канаде и на российской сцене уже давно не выступает. Если все получится, гости "Ыбицы" услышат и увидят "Ивана Купала" в оригинале, такими, какими они были в первые годы своего творчества.

- Заявлено, что трансляцию фестиваля увидят жители республики. Она будет в прямом эфире?

- Телеканал "Юрган" проведет прямую трансляцию с 15 до 19 часов. Предварительно, в Ыбе будут работать восемь телевизионных камер, которые свяжут фестиваль "Ыбица" с Ижмой, Воркутой и Ухтой. Те, кто, к сожалению, не смогут приехать на сам фестиваль, примут виртуальное участие в нашем мероприятии. Мы стараемся выстроить программу так, чтобы в прямой эфир попало все самое лучшее и интересное. Однако, учитывая, что световой день в августе короткий, в эфир попадет не все. Кроме того, в рамках информационного партнерства нас поддержат FM-станции, которые в течение дня будут выходить в прямой эфир и рассказывать своим слушателям о том, что происходит на фестивале в режиме online. Естественно, как участники фестиваля, они будут стараться дать своим слушателям самое интересное, приводя на свои эфиры артистов и гостей "Ыбицы".

- Каких гостей вы ждете на фестиваль: молодежь, людей среднего возраста? Будут ли предусмотрено что-то для детей и людей пожилого возраста?

- Мы не делаем ограничений по возрасту. Фестиваль, наверняка, может быть интересен всем. Каждый найдет что-то свое. Даже если к нам приедут пожилые люди, я уверена, им тоже будет интересно. Это фестиваль не для молодых людей, а для тех, кто молод душой. Для детей будут работать две развлекательные площадки: Сказочная тропа и детская комната, где под присмотром педагогов они смогут изучить способы изготовления национальных оберегов и простеньких кукол, поиграть на музыкальных инструментах, нарисовать свои первые шедевры или просто отлично провести время. На территории парка будут работать торговые палатки, где можно будет перекусить, выпить чаю или просто отдохнуть. Вообще, к инфраструктуре и вопросам безопасности на мероприятии мы уделяем максимум внимания. Предусмотрены и биотуалеты, и торговые точки, и места отдыха, и охрана, и автобусы, оборудованные для междугородних поездок.

- А как с погодой? Вы смотрели прогноз, вдруг дождь?

- Не думаю, что погода может что-то испортить и помешать этой грандиозной идее воплотиться в жизнь.

- Как часто из города и обратно будут ходить бесплатные автобусы?

- Предварительный интервал – каждые полчаса. На сайте фестиваля мы обязательно  опубликуем полное расписание движения бесплатных автобусов от Сыктывкара до Ыба и обратно. Все будет сделано для того, чтобы нашим гостям было комфортно, потому что, когда человеку комфортно, у него есть время подумать об отдыхе, о культуре, а не решать какие-то ежеминутные проблемы.

- Фестиваль закончится, а что потом? Вы планируете сделать фестиваль традиционным?

- Это больше зависит от позиции власти республики. Ни одно широкомасштабное мероприятие регионального уровня не делается без участия правительства. Мы, как организаторы фестиваля, конечно, понимаем его перспективы, направления дальнейшего развития. Мы также понимаем его значимость для культуры республики, но без государственной поддержки этого сделать нельзя. По итогам фестиваля мы будем принимать решение – стоит ли предлагать Правительству республики делать фестиваль ежегодным и сможем ли мы взять на себя такую ответственность. Сейчас наша задача одна – сделать "Ыбицу" комфортной.