Новости Республики Коми | Комиинформ
Телерадиокомпания «Коми гор» должна быть лидером на рынке СМИ республики – интервью председателя ГТРК Александра Белаша газете «Комсомольская правда – Коми»
Телерадиокомпания «Коми гор» должна быть лидером на рынке СМИ республики – интервью председателя ГТРК Александра Белаша газете «Комсомольская правда – Коми»
СЫКТЫВКАР, 25 июня (Комиинформ). Агентство «Комиинформ» распространяет интервью председателя ГТРК «Коми Гор» Александра Белаша, которое он дал накануне 40-летнего юбилея компании газете «Комсомольская правда - Коми».
Двадцать первого мая закончился затянувшийся процесс назначения нового председателя «Коми гор». Им стал Александр Белаш, бывший руководитель омской государственной телерадиокомпании «Иртыш». 2 июля старейшему телевизионному каналу в Коми исполняется сорок лет. Однако, как считает А.Белаш, юбилейные торжества уместней будет провести второго октября.
- Александр Иванович, ваше новое назначение было для вас неожиданностью? Как вы к нему отнеслись?
- Я работаю во Всероссийской Государственной телерадиокомпании (ВГТРК), которая живет по корпоративным законам. Такая политика перевода руководителей из одного региона в другой активно практикуется в последнее время. Председатель компании, в отличие от работников, работает на годовом контракте. 21 мая закончился мой контракт в Омске. Здесь должность руководителя была вакантной месяца полтора. Поэтому руководство приняло соломоново решение, полагая, что свежий взгляд и свежая кровь пойдут на пользу. В Омске, я, работая председателем шесть с половиной лет, тоже, наверное, в чем-то «замылил» свой взгляд. Конечно, перемена места – это всегда сложно. У меня семья осталась в Омске, младшей дочери полтора года. Но мне интересно работать в системе государственного телерадиовещания, решать поставленные передо мной задачи. Это в определенной степени проверка меня как руководителя. Приехать на новое место, в другую компанию, в сложившийся коллектив требует определенной мобилизованности и собранности, дает возможность реализовать и продолжить имеющийся опыт.
- Как вы оцениваете уровень нашего канала, по сравнению с омским телевидением?
- Я думаю, что некорректно их сравнивать так напрямую. Есть какие-то творческие наработки в Омске, которых нет здесь. Но и в Коми есть что-то свое. Конкурируем мы с коммерческими каналами, которые порой имеют больше эфирного времени. У них меньше ответственности перед аудиторией, они более свободны в каких-то формах работы. Статус ГТРК подразумевает, что мы более ответственны, более взвешенны. Мы не можем позволять себе откровенно пустых, бессодержательных и даже пошлых передач, многие из которых, в общем-то, нравятся публике и на которых можно заработать легкие деньги. Нам нужно, во-первых, нести функцию информирования населения о деятельности государства, и в то же время мы должны развивать коммерческую деятельность, зарабатывать деньги на рекламе, каких-то интересных спонсорам программах. То есть в условиях информационно-рекламного медийного рынка вести эффективную, конкурентоспособную вещательную и финансово-хозяйственную деятельность, держать ту самую «золотую» середину, которая не позволяет нам свалиться в бездуховность и пошлость и в то же время, чтобы мы были интересны зрителю и рекламодателю.
- Какие направления работы нашего канала показались вам наиболее перспективными?
- Здесь довольно приличное информационное вещание. Оно востребовано обществом. Поэтому в первую очередь мы вместе стали больше внимания уделять улучшению информационных выпусков. Чтобы они были более качественно «упакованы», чтобы приоритеты отдавались наиболее значимым событиям. Например, у нас есть еженедельная итоговая информационная программа «Неделя». Я считаю, что она должна быть более серьезной и глубокой, и мы стали ее преобразовывать в информационно-аналитическую. Из выпуска в выпуск она приобретает черты не просто набора тем, которые прошли за неделю. Наиболее значимые события уже подаются в виде комментариев, репортажей, с большим анализом. Это наш самый сильный и эксклюзивный информационный продукт. Что же касается авторских программ, то здесь есть большая конкуренция со стороны коммерческих каналов, и с учетом требований современного телевидения и наших возможностей «нишевого» регионального вещания надо делать программы малоформатные, динамичные, хорошо упакованные с точки зрения оформления эфира. Нужно уделять больше внимания формам подачи материала. Они должны иметь характер максимальной приближенности к интересам людей, живущих в регионе.
- Что изменится в эфире канала с вашим приходом?
- Мы имеем возможность размещения своей программной продукции на трех каналах: «Россия», «Культура» и КРТК. Информационные выпуски идут на канале «Россия». Для КРТК национальные и общественно-политические программы, так как собственного эфира для них не хватает, а потенциальные возможности ГТРК шире «прокрустова ложа» нашей сетки вещания. На канале «Культура» мы планируем осуществить принцип ежедневного часового «канального» вещания. В утреннее время по будням давать в эфир в рамках отведенного нам часа информационно-познавательные, информационно-развлекательные программы, максимально приближенные к интересам зрительской аудитории, спонсоров и рекламодателей. То есть я хочу, чтобы такой утренний формат (как «Утро столицы» по пятницам) появлялся на экране каждый день. Авторы смогут там себя реализовать, делая передачи прикладного характера, полезные людям. Чтобы в течение часа зритель получил максимальное количество полезной информации. Погода, состояние дорог, новости дня, комментарии и советы специалистов – все, что важно человеку для предстоящего дня.
- Появятся ли новые проекты?
- Есть у меня задумка сделать проект, который бы совмещал в себе элементы телефильма и ток-шоу. Все это в прямом эфире с интерактивным голосованием. Такой формат мы успешно делали в Омске, и даже выдвинули его на премию «ТЭФИ». Он достаточно новый, и очень интересен людям, потому что результат и концовку этой программы определяет сам зритель. Речь идет о моделировании неких ситуаций, с которыми люди сталкиваются ежедневно. Человек узнает в них себя, свои коллизии. Надо максимально «завязать» зрителя на соучастие в программе с учетом его жизненных интересов.
- Почему праздновать юбилей вы планируете осенью?
- Согласно хронологии, юбилей у компании 2 июля. Но в конце сентября – начале октября в республике будет проводиться фестиваль телевизионных фильмов и программ «Финно-угорский мир», на который съедутся гости из соседних региональных телерадиокомпаний, а также Прибалтики и Скандинавии. Учредителем фестиваля являются руководство республики, ГТРК и КРТК. Мы решили приурочить празднование сорокалетия компании к нему. А вторая причина – хотелось бы подготовиться к этому событию: провести ремонтные работы в здании, обновить фасад. Второго июля мы отметим юбилей внутри компании, пригласим наших ветеранов, выедем на природу.
- Какой у вас стиль и методы руководства?
- Здоровое и разумное сочетание кнута и пряника. Я противник усредненности, уравниловки в оценке и оплате труда. Это сложно. Я на этом попортил в Омске много крови. В государственных предприятиях еще бытует логика, что все должно быть одинаково. Но уравниловка убивает стимулы в любом коллективе, он начинает плыть по течению, а мы работаем в жестком конкурентном поле. Чтобы эффективно выстраивать работу любого коллектива, нужно создавать условия и стимулы для людей. В то же время, если люди не очень стремятся совершенствоваться, работать, то с них нужно спрашивать, их нужно понуждать. Я разговаривал об этом с коллективом, они отнеслись с пониманием. Ведь главное в управлении – объяснять людям логику своих поступков и логику тех или иных задач, которые ты им определяешь.
- Как вас встретили сотрудники «Коми Гор»?
- Придя сюда, я сказал своим коллегам: «Я сегодня переступил порог ГТРК «Коми гор». С этой минуты это моя компания, мой коллектив, моя работа. Я должен сделать максимально все, чтобы эта компания жила, процветала, была первой, лидирующей. Все проблемы этой компании с этого дня мы должны решать вместе». Хотелось бы придать новый стимул, новую мотивацию, чтобы потенциально сильный, интересный и творческий коллектив компании обрел второе дыхание. Появление нового руководителя этому и должно способствовать.
- Много работает сейчас на канале молодежи?
- Да, и мне это нравится. Нужно добиться того, чтобы молодежь росла, имела возможность реализовывать себя, а более опытные работники предавали им свои знания, но понимали и принимали при этом современную логику развития телевидения. Должен быть «сплав» опыта и динамизма.
- Вы любите экстремальные ситуации?
- Само мое появление здесь – это уже экстремальная ситуация. Наверное, в личности должна быть определенная доля авантюризма в хорошем смысле. Она помогает не застывать, не самоуспокаиваться, а развиваться.
- Вы суеверный человек?
- На жизнь любого из нас воздействуют разные явления. Мы все частицы Космоса, поэтому в той или иной мере от него зависим. Однако человек должен отдавать отчет своим поступкам, самостоятельно принимать решения, в зависимости от окружающих ситуаций и людей. И мы не пылинки в космосе, а субъекты, которые сами влияют на ход истории.
Беседовала Юлия Шкурко.