Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью генерального директора ГУП РК "РБТИ" Александра Лучшева агентству "Комиинформ"

25 декабря 2009 года 17:34

Подходит к концу 2009 год. Накануне Нового года об итогах работы и перспективах развития предприятия в интервью агентству "Комиинформ" рассказал генеральный директор РБТИ Александр Лучшев.

-Александр Вячеславович, подходит к концу 2009 год. Подводя итоги, можете ли вы сказать, отразился ли мировой финансовый кризис на вашей организации?

-Безусловно, он коснулся всех, в том числе и нашего предприятия. Главной целью в этот непростой год для нас было сохранить коллектив, и избежать сокращений удалось, хотя мы и предупреждали сотрудников о том, что если мы не будем набирать объем работ согласно плану, то возможен перевод на неполный рабочий день. Кроме того, резко упала покупательская способность как юридических, так и физических лиц. Значительная часть заказчиков РБТИ – хозяйствующие субъекты, поэтому, безусловно, их финансовые проблемы сказываются на объемах заказов. Где-то отложена сдача объектов в эксплуатацию, у кого-то просто нет средств, чтобы оплатить инвентаризацию. Тем не менее спрос на наши услуги постоянен, хотя платежеспособность населения снизилась. Несмотря на это, год мы завершаем с хорошими результатами.

-Каковы ваши основные услуги?

Предприятие является коммерческой организацией, имеющей в своем составе 18 филиалов по Республике Коми, предоставляет целый спектр услуг в сфере недвижимости: технический учет и оформление технических паспортов; оценка, в том числе и рыночная, объектов недвижимости; геодезические и землеустроительные работы, межевание земель; юридические консультации; проектные работы; судебная и несудебная экспертиза по вопросам в отношении объектов недвижимости.

- Расскажите немного поподробнее об услугах оценки и проведении проектных работ. Что они включают?

- Изменения Жилищного и Градостроительного кодекса РФ подтолкнули граждан и юридических лиц к переменам, этим объясняется актуальность услуги по проектированию и проведению работ по узакониванию перепланировок и переустройства жилых помещений. Предприятие предлагает населению услуги по подготовке эскизного проекта перепланировки и (или) переоборудования жилого помещения, а также оформление от имени заказчика разрешительных документов на перепланировку и получение акта приемки перепланированного жилья. В современных условиях в связи с развитием рынка недвижимости востребованы услуги по оценке рыночной стоимости, их вы также можете получить в ГУП РК "РБТИ". Организация работ по оценке основана на российских и международных стандартах, законодательстве РФ. Рыночная оценка может потребоваться в ряде случаев: для операции купли- продажи, для оформления банковских кредитов, ликвидации предприятия, страхования, разрешения имущественных споров. Видов оценочных работ предприятие выполняет тоже несколько: оценка зданий, помещений, сооружений и земельных участков, оценка оборудования и транспортных средств.

-Как часто меняются тарифы на ваши услуги?

-Они поменялись единственный раз – в конце прошлого года, и были неизменны с 2003 года. Расценки и тарифы мы не устанавливаем самостоятельно, их рассчитывает для нас Центр по индексации информации при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, который, в свою очередь, утверждает их в Комитете по тарифам Коми.

-Тарифы действительно на порядок ниже, чем в других организациях подобного профиля?

- За все организации я отвечать не могу, но скажу, что БТИ работает на уровне рентабельности и старается оказывать услуги населению по приемлемым ценам, которые, естественно ниже, чем у тех же землемеров, которые берут за свою работу от 12 до 25 тысяч рублей. Наши услуги обойдутся примерно в 5 тысяч рублей, в зависимости от площади земельного участка.

- Произошли ли какие-то изменения в деятельности вашей организации в последнее время?

-Уже почти два года мы занимаемся переводом всех наших архивов в электронный вид для того, чтобы, когда в 2013 году вступит в силу закон о кадастре объектов недвижимости, перейти на единый кадастр. Тогда любой желающий сможет получить данные об объекте недвижимости в электронном виде. Предприятие располагает большим (более 112 тысяч инвентарных дел только по технической инвентаризации) архивным материалом (архив предприятия – федеральная собственность), хранящихся в оборудованным всем необходимым помещениях. Тонны бумаги, накопленные за десятилетия, переводятся в электронный формат На сегодня в электронном виде обработано порядка 40% сведений из технических паспортов объектов. И это довольно высокий показатель, учитывая, что эта процедура осуществляется на наши собственные средства и частично за счет средств республиканского бюджета.

-Как обстоит дело с технической инвентаризацией?

-Техническая инвентаризация решает очень много задач, на основании данных службы технической инвентаризации принимаются управленческие решения на всех уровнях государственной власти. РБТИ работает в тесном взаимодействии с налоговыми, статистическими органами республики. Для решения всех этих задач работает слаженный, высокопрофессиональный коллектив. Тысячи архивных дел, крепкая материальная база, использование в работе усовершенствованных компьютерных систем и программ, грамотное управленческое звено и квалифицированные кадры - все поставлено на службу интересам людей и букве закона.

-Поскольку вы заговорили о приватизации, расскажите о ее ходе.

-В марте 2010 года истекает срок бесплатной приватизации жилья, при этом около 40% жилого фонда республики все еще не приватизировано Спрос на эти услуги сегодня повысился, но не так, как хотелось бы. Мы боялись, что перед новым годом будет наплыв желающих, и мы не справимся с наплывом по изготовлению кадастровых паспортов, необходимых для приватизации, однако этого не произошло.

-Через несколько дней наступит новый 2010 год. Что бы вы хотели пожелать своим сотрудникам и жителям Коми в следующем году?

-Я поздравляю сотрудников БТИ, их близких, родных, друзей, а также всех жителей республики с Новым годом и Рождеством. Желаю всем благополучия, а оно возможно, когда есть хорошая работа, когда семья обеспечена всем необходимым. В то же время, эффективно работать мы можем только, когда есть надежный тыл. Желаю всем семейного благополучия, здоровья, удачи, в общем, будьте счастливы!

Беседовала Анастасия Маркова