Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью генерального директора авиакомпании Аэрофлот-Норд Владимира Коротяева

6 июля 2009 года 13:31

Визменившихся рыночных условияхавиакомпания Аэрофлот-Нордобновляет свою стратегию, концентрируявнимание на развитии региональногорынка. Об этом специальное интервью сгенеральнымдиректором авиакомпании ВладимиромКоротяевым.

-Авиакомпания Аэрофлот-Норд – основнойрегиональный перевозчик в Архангельскойобласти. И вполне естественно, чтопассажиры обеспокоены заявлениемгенерального директора АэрофлотаВиталия Савельева о возможном банкротстведочерних авиакомпаний. Что вы можетеразъяснить по этому поводу?

- Начнус того, что, выступая на собранииакционеров Аэрофлота, генеральныйдиректор авиакомпании г-н Савельев незаявлял о своем намерении или намеренииАэрофлота обанкротить какую-либо изсвоих дочерних авиакомпаний Аэрофлот-Нордили Аэрофлот-Дон. Виталий Савельевупомянул дочек в общем контексте,посвященного ближайшим задачам Аэрофлотав условиях кризиса. В частности,генеральный директор материнскойкомпании предложил Аэрофлот-Норд иАэрофлот-Дон выйти с программамифинансового оздоровления. При этом нио какой убыточности авиакомпаний речине шло. Более того, с целью разъяснитьситуацию и опровергнуть ложнуюинтерпретацию со стороны СМИ сказанногона собрании акционеров, пресс-службаАэрофлота распространила постфактумследующее заявление: "На фоне сложногоположения на рынке авиаперевозок всвязи с экономическим кризисом этидочерние компании Аэрофлота стабильноработают в режиме антикризисногоуправления, предпринимают адекватныемеры для стабилизации финансовогоположения".

-Будет ли каким-то образом корректироватьсястратегия Аэрофлот-Норд в связи сизменившимися условиями рынка и каксоотносится с деятельностью большогоАэрофлота?

- Да, изначительно. Нам предстоит серьезнаямодернизация всей авиакомпании.

Преждевсего – концентрация внимания насвоей маршрутной сети, своем пассажире.Стратегическое развитие авиакомпаниимы видим на рынке региональныхавиаперевозок Северо-Запада. Это нашазона ответственности, в этом направлениимы будем развиваться, усиливая присутствиев своем регионе и сворачивая неперспективныенаправления там, где работает большойАэрофлот.

Изменившиесярыночные условия требуют более жесткихи оперативных решений в области сниженияиздержек. Эта работа ведется по всемнаправлениям деятельности авиакомпании,но особое внимание будет уделяться двумосновным аспектам – эффективностифлота и эффективности персонала. Доконца 2010 года мы планируем полностьюзаменить парк воздушных судов на болееэкономически эффективные самолетызарубежного производства Boeing-737 (110-130кресел) и реактивный Embraer (до 50 кресел).При этом воздушных судов будет ровностолько, чтобы обеспечить высокийэкономически оправданный налет часов.Лишние самолеты, не обеспеченные сетьюмаршрутов, будут попросту выводитьсяиз эксплуатации.

Измененияк концу 2009 года произойдут в штатномрасписании. Задача периода – экономическиэффективный современный флот ивысокопрофессиональный трудовойколлектив с высокой ответственностьюи производительностью труда.

Чтокасается взаимодействия с Аэрофлотомна среднесрочную перспективу, то,во-первых, следует отметить, что собраниеакционеров Аэрофлота одобрило сделкумежду ОАО "Аэрофлот" и ЗАО "Аэрофлот-Норд"о совместной коммерческой эксплуатацииавиарейсов по соглашению "код-шеринг"/блок-местна период до конца 2010 года.

Во-вторых,руководство Аэрофлота в предварительномпорядке рассмотрело представленныедочерними авиакомпаниями Аэрофлот–Дони Аэрофлот–Норд концепции разработкиновой стратегии и бизнес планов наближайшие пять лет, обеспечивающиефинансово устойчивую деятельностьпредприятий в изменившихся условияхрынка авиационных перевозок длясовместной реализации в рамкахгруппы компаний "Аэрофлот". Дочернимавиакомпаниям предложено завершитьразработку новых бизнес планов виюле. Тогда мы сможем вернуться к нашемусегодняшнему разговору более подробно.

Если жеговорить в общих чертах, то направлениеразвития нам понятно: мы видим себя вближайшей перспективе современнойрегиональной европейской авиакомпанией.На этом пути без введения экономическиобоснованных затрат как на персонал,так и на флот нам не выжить. Целенаправленнодвигаясь по пути развития региональногорынка, мы также отчетливо понимаемнеобходимость соответствующегоребрендинга. При этом материнскаякомпания является нашим коммерческим,маркетинговым партнером, и эти связинаходятся в постоянном развитии всоответствии с изменениями на рынкеавиаперевозок.

-Означает ли это, что есть возможностьсмены названия компании?

- Неисключено. Но главное – региональнаяпринадлежность, выраженная в названииНорд, сохранится в любом варианте.

-В чем конкретно отразится усиленноевнимание со стороны Норда к региональнымрынкам?

- Те, ктовнимательно следит за деятельностьюнашей авиакомпании, могут отметить, чтомы уже работаем в этом направлении. Такнедавно, Аэрофлот-Норд принял участиев восстановлении платежеспособностии сохранении аэропорта Мезень. В нашихпланах поддержка действующих аэропортовАрхангельской области, куда традиционнолетает наша авиакомпания Котлас,Лешуконское, Соловки. Изучаем возможностьподдержать возрождение "замороженного"аэропорта в Каргополе.

Мы готовывести активный диалог с властью вМурманске, Архангельске, Петразоводске,Нарьян-Маре по вопросам расширения ивозрождения межрегиональных полетов,связывающих столицы регионов междусобой. Это очень важно с точки зренияразвития транспортной инфраструктурына Севере. Без взаимодействия междубазовым авиаперевозчиком, базовымиаэропортами и администрациями регионовэти вопросы не решить.

И, конечноже, мы продолжим активную работу поукреплению сети маршрутов в Москву,Санкт-Петербург, в южные города. Здесьи увеличение частот, и появление новыхнаправлений. В общем, это целая программапо развитию региональной сети.

-В начале июня в связи с деятельностьюАэрофлот-Норд прокатилась еще однаволна слухов, связанных с ограничениеммеждународных чартерных рейсовавиакомпании. Разъясните, пожалуйста,эту ситуацию.

- Отвечукратко. Пассажиры могут не беспокоится:летняя чартерная программа Аэрофлот-Нордбудет выполнена в полном объеме. Такчто летайте себе на здоровье в Антальюиз Архангельска и Мурманска. Любыезаявление турагентств, продающихтурпутевки и билеты на эти рейсы, об ихотмене не более чем глупость илипровокация.

-Согласитесь, о стабильности работыкомпании лучше всего говорят цифры,отражающие производственные и финансовыепоказатели. Каковы результаты работыАэрофлот-Норд за прошлый непростой 2008год и что уже преподнес не менее сложныйгод нынешний?

-Аэрофлот-Норд ранее уже распространялинформацию об итогах 2008 года, которыйавиакомпания закончила с прибылью.Прирост также достигнут по всем основнымпроизводственным показателям, в томчисле, налет на воздушных судах увеличилсяна 16% и составил более 55 тыс. часов. Приэтом общий объем работ по перевозкепассажиров, почты и груза вырос на 24%.Общая численность пассажиров, перевезенныхАэрофлот-Норд в 2008 году на собственныхрейсах, составила более 1 млн. пассажиров.

Чтокасается работы авиакомпании в условияхкризиса, то результат финансово-хозяйственнойдеятельности по итогам января-марта2009 года оказался лучше запланированного.В 1 квартале 2009 года предприятием увеличенобъем перевозок: перевезено 186 тысячпассажиров (прирост 5%), пассажирооборотвырос на 18% и составил 262 млн. пкм. Доходыавиакомпании за квартал превысилиуровень прошлого года и составили 1,1млрд. руб.

-И все же, почему так много и порой такпротиворечиво говорят сегодня обАэрофлот-Норд? Вы не усматриваете в этомнекий умысел?

- Вызнаете, "усматривать" что-то в чем-то –дело неблагодарное. Надо просто работать,давая объективную оценку своимвозможностям и обстоятельствам. И незабывать при этом адекватно реагироватьна вызовы этих обстоятельств. Какизвестно на мертвого льва не лают. Нашколлектив трудится в авиакомпании,входящей в десятку ведущих в России. Занашими плечами десятки лет традицийСеверной авиации. В 2010 году в февралемы будем отмечать 80-летие нашейавиакомпании, рожденной в день первогорегулярного полета на линии Архангельск- Усть-Cысольск (Сыктывкар). А в этом году,осенью, исполняется пять лет со дняполучения сертификата эксплуатанта вкачестве Аэрофлот–Норд. Так что наместь, что беречь, и есть, к чему стремиться.

-Значит, пассажирам на Аэрофлот-Нордмогут рассчитывать?

- И непросто рассчитывать. Нам можно доверять.

БеседовалАлександр Цвет.