Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью директора МУП «Расчетный центр» Сыктывкара Евгения Некрасова агентству «Комиинформ»

31 октября 2008 года 9:57

Мировой финансовый кризис уже затронул банковскую систему России, предприятия агропромышленного комплекса, автопроизводителей, крупные торговые компании. Отразится ли финансовый кризис на системе ЖКХ, в частности столицы Коми? Скажется ли он на расценках за жилищно-коммунальные услуги? За ответом на эти вопросы мы обратились к директору МУП «Расчетный центр» Сыктывкара Евгению Некрасову.

-Евгений Александрович, отразится ли финансовый кризис на системе ЖКХ Сыктывкара?Почувствуют ли его влияние обычные люди,пользующиеся жилищно-коммунальными услугами?

-Если говорить о жителях Сыктывкара, как активных пользователях банковских услуг и розничной торговли, то, естественно, финансовый кризис затронет каждого. Что же касается системы ЖКХ, то последствия сложного экономического периода будут не так заметны. Управляющие организации, ТСЖ и ЖСК не играют нарынках ценных бумаг, не имеют огромных банковских кредитов. А значит, жители Сыктывкара могут быть спокойны. Резкого скачка в расценках на жилищно-коммунальные услуги не предвидится.

-Мы знаем, что вы предлагаете руководителям ТСЖ и ЖСК сэкономить дополнительные средства, что особенно актуально в столь нестабильной экономической ситуации. Что вы имеете в виду под экономией средств и что для этого необходимо сделать?

-Многие предполагают, что руководя ТСЖ или ЖСК, можно хорошо зарабатывать.На самом деле, при условии качественного обслуживания домов, доходность данной сферы деятельности достаточно низкая. Естественно, появляется потребность экономии средств. МУП «Расчетный центр» Сыктывкара предлагает помощь по ведению бухгалтерского и налогового учета, ведению регистрационного учета граждан, осуществлению расчетов за  ЖКУ и многое другое. Тот комплекс услуг, которые предоставляет наше предприятие, обойдутся ТСЖ дешевле, чем взять на полставки бухгалтера и паспортиста. К  тому же жилищное законодательство сегодня очень объемное и сложное, оно постоянно меняется. Председатель и бухгалтер ТСЖ не могут знать его досконально, поэтому им будет сложно отследить эти изменения. А Расчетный центр - предприятие многопрофильное, у нас есть специалисты в разных областях. Кто-то занимается вопросами бухгалтерского и налогового учета, кто-то - расчетами за ЖКУ, правовыми вопросами, регистрационным учетом, социальными льготами. Всеми этими и другими вопросами должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Поэтому в последнее время наблюдается все возрастающий интерес со стороны управляющих организаций и ТСЖ к услугам МУП «Расчетный центр»,что вызвано высоким качеством и доступными ценами услуг предприятия. Я бы отметил, что 2008 год стал показательным по количествуТСЖ и ЖСК, заключивших с нами договоры на обслуживание. 

-Кроме всего прочего, вы помогаете управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК решить проблему с собираемостью платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. 

-Это одно из направлений нашей работы. Надо сказать, что мы подошли к этому вопросу практически.  Для начала мы изучили причины «неплатежей». Оказалось,что чаще всего жители домов не производят оплату вовремя по четырем основным причинам. Это недисциплинированность плательщика, его тяжелое материальное положение, недовольство качеством жилищно-коммунальных услуг и некомфортные условия внесения платежей. Выявив эти причины, мы разработали стратегию работы с«должниками», куда входят и разъяснительные беседы, и заключение соглашения о рассрочке платежей, и увеличение пунктов приема платежей. Сегодня жильцы домов, обслуживаемых нашим Расчетным центром, могут оплатить ЖКУ во всех отделениях банков и почтовой связи, в магазинах и пунктах мобильной связи, через банкоматы  ВТБ-24 и Сбербанка. Кроме того, мы предоставили возможность делать платежи через Интернет, используя систему «Телебанк» ВТБ-24. 

-Еще одно приятное новшество для всех жителей Сыктывкара, обслуживающихся у вас - упрощенная система передачи показаний приборов учета. Расскажите об этом подробнее. 

-Действительно, мы придумали способ упростить передачу показаний счетчиков.Теперь жители наших домов могут передать данные приборов учета несколькими способами. К примеру, мы ввели систему отрывных талонов. Тем, у кого в квартире установлены счетчики, автоматически приходят квитанции с отрывным талоном, в котором указаны все основные данные плательщика. К примеру, адрес, номер лицевого счета и марка счетчиков. Нашим клиентам нужно только вписать в этот талон показания приборов учета, отрезать его и опустить в любой из специальных ящиков, расположенных в удобных местах, в том числе и в магазинах круглосуточного режима работы. Кроме того, эти показания можно передавать и через Интернет. На нашем сайте rc-komi.ru размещена рубрика «Счетчики online». Для того, чтобы передать показания счетчиков, необходимо ввести номер лицевого счета и пароль, войти в систему и внести необходимые данные. Это достаточно удобно, потому что в независимости от того, где находится человек - дома, на работе или в поездке - он может передать необходимые сведения. Причем без всяких очередей и заполнения бланков. Однако, усовершенствуя процесс передачи показаний счетчиков, мы не забываем о тех, кто привык делать это по отработанной системе.Каждый желающий может передать данные приборов учета по телефону, дозвонившись оператору, или вписать их в журнал показаний, имеющийся в каждом абонентском участке нашего центра.

-Какие еще интересные услуги вы можете предложить жителям домов, которые обслуживает ваша организация? 

-К примеру, жители домов, которые мы обслуживаем, могут получать все необходимые справки , допустим о составе семьи, бесплатно и оперативно. Для этого им необходимо обратиться в абонентский участок. Также оперативно и быстро осуществляются все операции, связанные с обменом паспортов, с регистрацией по месту  жительства. У нас действует отдел регистрационного учета граждан, где все это можно сделать бесплатно и без лишних очередей. Можно сказать, что для наших клиентов действует определенная инфраструктура, воспользоваться которой может каждый  житель города Сыктывкара. Для этого нужно, чтобы их управляющая организация или ТСЖ заключили договор с нами на обслуживание. При этом это никак не повлияет на стоимость ЖКУ. Наши расценки значительно ниже, чем у частных управляющих организаций. 
Кроме того,  жители наших домов защищены законом. Что я имею в виду? В соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность перерасчета стоимости ЖКУ в определенных случаях. Это отсутствие плательщика по месту жительства более пяти рабочих дней или оказание жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. В обоих случаях должен производится перерасчет стоимости жилищно-коммунальных услуг. Конечно, для того, чтобы перерасчет был произведен, жильцу необходимо предоставить документы, подтверждающие его отсутствие. К примеру, проездные билеты. Или же акт предоставления услуг ненадлежащего качества, на основании которого уже делается перерасчет.

-А что относится к услугам ненадлежащего качества? 

-Бывают разные случаи. К примеру, в квартире холодно, температура воздуха дома не поднимается до нормативного уровня. Это считается фактом, в соответствии с которым  стоимость жилищно-коммунальных услуг должна быть уменьшена. Или, допустим, протекает крыша. Или слабый напор воды в квартирах, располагающихся на пятом этаже и выше. Или из крана с горячей водой течет чуть теплая. Все это дает право собственникам  жилья требовать перерасчета за  жилищно-коммунальные услуги. 

-В разговоре вы упомянули сайт Расчетного центра. Какие основные функции он выполняет?

-В первую очередь, информативную. На нашем сайте -  rc-komi.ru - можно найти все контактные телефоны, адреса наших территориальных расчетных участков и отдела регистрационного учета граждан, а также всех без исключения пунктов приема платежей, осуществляемых без комиссии. Здесь можно узнать и последние новости центра. Кроме того, мы разместили на сайте раздел «Законодательство», где представлены все нормативные документы в сфере ЖКХ. Еще одна полезная рубрика - «Вы спросили, мы ответили...». Каждый желающий может воспользоваться ей и задать интересующий вопрос. Это очень удобно, ведь сразу отпадает необходимость куда-то идти, записываться на прием. Отмечу, что мы стараемся отвечать на каждое поступившее обращение. Наиболее часто задаваемые вопросы, которые касаются жилищного законодательства, мы также разместили на сайте.

-И все же, что такое МУП «Расчетный центр» Сыктывкара в двух словах?

-Это предприятие, специализирующееся на сборе, обработке, накоплении и хранении информации, на основании которой производятся оперативные ежемесячные расчеты платежей населения в зависимости от реального потребления жилищно-коммунальных услуг. Центр имеет семь расчетных участков, расположенных в разных частях города Сыктывкара и прилегающих поселках. МУП «Расчетный центр» производит расчеты платы за жилье и коммунальные услуги с применением мер социальной поддержки населения более чем двух с половиной тысяч многоквартирных жилых домов.

-Евгений Александрович, что вы можете пожелать жителям Сыктывкара?

-Я хочу, чтобы сыктывкарцы проявляли большую активность в работе ТСЖ и управляющих организаций, контролировали состояние своего жилого дома. Это очень важно. Приведу пример: если что-то случится с магазином, то через дорогу или 500 метров можно найти другой магазин. Что касается жилого дома, то если случится серьезная авария, к примеру, в результате некачественного обслуживания управляющей организации замерзнут трубы, то перебежать в другой дом вряд ли получится.  Особенно зимой, в морозы.Поэтому нужно очень ответственно подходить к выбору управляющей организации, к созданию ТСЖ и активно контролировать их деятельность. Ведь при условии качественного обслуживания дома, в каждую квартиру придет тепло и уют. А от этого зависит и здоровье, и настроение, которые являются главным элементом счастья.

Беседовала Александра Краснова.