Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью руководителя ГУ РК "Комиинформ" Татьяны Медведевой

3 июля 2008 года 9:37

Ровно два года назад, 3 июля 2006 года, к обязанностям руководителя ГУ РК «Комиинформ» приступила Татьяна Медведева. Произошло это сразу после того, как Глава Коми Владимир Торлопов подписал постановление о реорганизации государственного унитарного предприятия «Комиинформ» в государственное учреждение с прежним названием и полным сохранением профиля работы и функций агентства.

Сегодня правильность выбора руководителя очевидна – агентство регулярно побеждает в творческих конкурсах, получает благодарственные письма и дипломы, выпускает качественный и современный информационный продукт. Об успехах и планах на будущее состоялся наш сегодняшний разговор с руководителем ГУ РК «Комиинформ».

- Татьяна Юрьевна, как вы лично оцениваете работу информационного агентства «Комиинформ» под своим руководством, довольны ли вы результатами своего труда и работы всего коллектива учреждения?

- Сегодня, когда исполнилось два года с момента реорганизации ГУП РК "Комиинформ" в государственное учреждение, можно с уверенностью сказать - государственное учреждение, используя бесценный десятилетний опыт ГУПа, доказало свою жизнеспособность реальными достижениями и делами, продемонстрировав правильность выбранной формы реорганизации. Коллектив редакции  смог  сделать все, чтобы агентство "Комиинформ" оставалось ведущим информационным ресурсом Республики Коми.

За это время сайт агентства приобрел новое лицо в Интернете, став более удобным и эстетичным. Кардинально изменился интерьер пресс-зала, который стал соответствовать званию ведущей площадки столицы Коми. Кроме того, полностью обновился коллектив редакции, что не смогло не сказаться на конечном информационном продукте, который стал более востребованным и качественным. В агентство гармонично влились свежие силы, имеющие новый, современный взгляд на журналистику. В результате мы вышли на достаточно высокий уровень цитируемости – по данным компании "Интегрум Техно", только федеральные СМИ используют более 750 информаций "Комиинформа" в месяц, в то время как у наших ближайших конкурентов уровень цитируемости не превышает 100 информаций в месяц. Агентство стало более востребованным и у представителей крупного бизнеса. Сегодня нашими партнерами являются компании, названия которых говорят сами за себя: ЛУКОЙЛ-Коми, Монди Бизнес Пейпа Сыктывкрский ЛПК, Севергазпром, РН - Северная нефть, Княжпогостский завод ДВП, Сыктывкарский ликеро-водочный завод, Сыктывкархлеб".

- Достаточно часто «Комиинформ» называют «официозным» информационным агентством. Не обижает ли вас такой эпитет?

- Как он может меня обижать, если «Комиинформ» - это государственное информационное агентство, которое финансируется из республиканского бюджета и через которое органы власти доносят до населения официальную информацию? В такой ситуации абсурдно быть оппозиционным, «желтым» или ссылаться на «источники, пожелавшие остаться неизвестными». Наша основная задача – распространять социально значимую информацию и информацию о деятельности Главы и Правительства Коми не только в сети интернет, но и по районным и городским газетам. Так что в таком разрезе эпитет «официозный» можно расценивать только как комплимент. Это значит, что нам удается сохранять баланс при публикации материалов различной тематики. 

- За время вашего руководства «Комиинформом» в республике прошли три выборные кампании, в которых государственное информационное агентство не могло не принимать активного участия. Было сложно?

- Было по всякому. О сложности можно судить хотя бы по тому факту, что все три выборные кампании освещались на ленте новостей в режиме он-лайн, в том числе в ночное время. Задействован в этом процессе был абсолютно весь коллектив, вне зависимости от должностей. К примеру, на выборах Президента России с ноля часов 3 марта и до утренней пресс-конференции в Избиркоме выпускающим редактором была я. И я считаю, что мы выполнили свою миссию на сто процентов. Работоспособный депутатский корпус в Госсовете Коми и беспрецедентная явка на выборы депутатов Госдумы и Президента России – это в том числе и наша заслуга. Об этом, кстати, на подведении итогов конкурса среди СМИ республики на лучшее освещение выборов заявила журналистам председатель Избирательной комиссии Коми Елена Шабаршина.

- В этом конкурсе «Комиинформ», кажется, занял призовое место?

- Да, за сотрудничество с Избирательной комиссией Коми в деятельности по освещению выборов депутатов Государственной Думы, Президента России и творческий подход к информированию избирателей государственному информационному агентству «Комиинформ» было присуждено второе место среди электронных СМИ.

- В апреле агентство «Комиинформ» было удостоено специального приза крупнейшего конкурса средств массовой информации Северо-Запада "СеЗаМ – 2008". Хотелось бы подробностей.

- Как вы правильно заметили, «СеЗаМ» - это действительно крупнейший конкурс средств массовой информации Северо-Запада России. На рассмотрение профессионального жюри было прислано более 600 работ журналистов печатных и интернет-изданий, телевидения и радио из всех регионов Северо-Западного федерального округа.

Торжественная церемония награждения победителей этого конкурса, на которой присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и Полномочный представитель Президента в Северо-Западном округе Илья Клебанов, прошла в Юсуповском дворце Санкт-Петербурга. Там же в бальном зале был дан прием в честь обладателей статуэток «СеЗаМа». Агентство "Комиинформ" вошло в тройку лидеров сразу в двух номинациях и получило специальный приз "За освещение темы патриотизма, национального достоинства и здорового образа жизни".

Кстати, по приезду из Питера меня ждало очередное приятное известие - агентство "Комиинформ" одержало победу в республиканском конкурсе на лучшее освещение в СМИ "Лыжни России - 2008". Подобный конкурс в республике проводился впервые, тем не менее, жюри отметило высокий уровень присланных на него журналистских работ. В ходе церемонии награждения руководитель пресс-службы Агентства Коми по физической культуре, спорту и туризму Иван Шахов особо отметил заслугу средств массовой информации в том, что вместо запланированных 22 тысяч человек в "Лыжне России – 2008" приняло участие 35 тысяч жителей Коми.

- Ваше агентство стало организатором акции поддержки «Чуда России из Коми», благодаря которой Маньпупунёр вошел в число «Семи чудес России». Как пришла такая идея и насколько удалось воплотить ее в жизнь?

- На самом деле наше «Чудо России»стало победителем благодаря активному голосованию населения республики. Хотя, конечно, без ложной скромности могу сказать, что не без нашей помощи.

Идея пришла спонтанно. Узнали о конкурсе, увидели там наше чудо, проголосовали за него, и, испытав сильнейшее чувство гордости за то, что в нашей республике есть такая красота, решили рассказать об этом максимальному количеству людей. За время проведения конкурса мы написали более 40 информаций о нем. С призывом поддержать достопримечательность Троицко-Печорского района агентство «Комиинформ» обратилось к коллегам. Письмо с предложением разместить баннер акции  "Проголосуй за "Чудо России" из Коми!" со ссылкой на страничку голосования было разослано наиболее посещаемым Интернет-ресурсам региона: развлекательным сайтам, официальным сайтам радиостанций, Интернет-порталам и информационным агентствам. Многие откликнулись. Идею особенно активно поддержали портал «Комионлайн», газеты «Республика», «Мир новостей» и «Все для Вас», районная пресса, радиостанция «Европа плюс Коми. Хотя иногда приходилось проявлять настойчивость, особенно когда это касалось сайтов районных администраций. Но, тем не менее, в результате Маньпупунёр встал в один ряд с такими «раскрученными» чудесами, как Петергоф, Долина гейзеров, Эльбрус... 

Медийная активность агентства «Комиинформ» не могла остаться незамеченной для одного из организаторов конкурса – телеканала «Россия». Представители агентства были приглашены на финальный концерт, а для жителей Коми были выделены 100 билетов на это мероприятие. Половина билетов на концерт, которые телеканал «Россия» предоставил «Комиинформу»,  были разыграны в эфире "Европы плюс Коми". В итоге около 50 человек смогли стать участниками этого грандиозного шоу.  

- Вы были на Красной площади во время объявления результатов голосования. Что испытали, когда услышали, что Маньпупунер – «Чудо России»?  

- Первым делом, конечно же, радость, даже восторг. А потом – гордость за наше агентство, которое в очередной раз доказало, что является мощным инструментом для формирования общественного мнения. Акция "Поддержи чудо России из Коми!" объединила журналистское сообщество, помогла хотя бы на время забыть о конкуренции и амбициях. Все было подчинено одной цели - вывести наши столбы в семерку "Чудес России". И нам это удалось. Именно нам - всем, кто  информировал население о ходе конкурса и всем, кто голосовал.

- Не так давно вы провели презентацию CD-диска с адресно-телефонным справочником «Республика Коми-2008». Это очередной проект «Комиинформа»?

- «Комиинформ» выступил одним из четырех организаторов этого проекта. Кроме нас в нем приняли участие студия «Цифровой век», государственное учреждение «Территориальный фонд информации» и ООО «Знаки».

Лично мне этот проект показался очень интересным. Электронный формат, удобная поисковая система по номеру телефона, названию или его фрагменту, адресу, абсолютно новая электронная карта Сыктывкара, сделанная на основе последних космоснимков – все это очень помогает в работе любому современному человеку. Кроме того, это отличный рекламный ресурс. А поскольку мы любим все прогрессивное, новое, то, естественно, мы не могли не принять участие в этом проекте.

Кстати, уже готовится очередной выпуск диска, дополненный электронной картой республики.  

- Вашей энергии можно только позавидовать: новые проекты, акции, конкурсы, командировки… Время на себя и семью остается?

- Есть такое утверждение, что счастливый человек утром с удовольствием идет на работу, а вечером с удовольствием возвращается домой. Вот если рассматривать счастье с этой позиции, то я – абсолютно счастливый человек. На работе меня окружают профессионалы, я общаюсь с интересными людьми, на сто процентов самореализовываюсь. А дома у меня отличный любящий муж, замечательный сын, который в этом году пойдет в школу. И дома я не руководитель, не журналист, а жена и мама. По-моему, это здорово!