Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью главы муниципального района-руководителя администрации района «Ижемский» Петра Дитятева агентству «Комиинформ»

Глава муниципального района-руководитель администрации района «Ижемский»
11 января 2008 года 16:38

Для удаленного от основных транспортных магистралей Республики Коми Ижемского района вопрос состояния дорог и организации перевозок является одной из важнейших задач, которые приходится решать администрации района. О путях решения «дорожной» проблемы рассказал в интервью агентству «Комиинформ» глава Ижемского района Коми Петр Дитятев.

- Петр Николаевич, какими возможностями располагает администрация Ижемского района для поддержания в нормативном состоянии дорожной сети на территории района?

- На территории района действуют две дорожные организации. Во-первых, это кооператив «Север» - мощная дорожно-строительная фирма, ей по плечу весьма серьезные задачи. Во-вторых, МУП «Дорожно-эксплуатационный участок» – бывшее Ижемское ДРСУ. Обе организации занимаются как строительством, так и ремонтом дорог.

Поскольку на сегодня на территории Ижемского района нет тех объемов работ, которые обе эти структуры могли бы выполнять, им приходится браться за подряды в других районах республики. Также наши дорожники работают у нефтяников, выполняют различные виды работ согласно заключенным договорам.

Всего в 2007 году на содержание дорог в нормативном состоянии в районном бюджете было заложено 4 миллиона рублей. Еще миллион и пять тысяч рублей дали бюджеты сельских поселений. На содержание зимников в этом году ушло 3 миллиона 522 тысячи рублей.

В 2008 году на поддержание в рабочем состоянии дорожной сети района предусмотрено 8 миллионов 505 тысяч рублей, из них 8,1 миллиона даст республика, а 400 тысяч заложено в местном бюджете.

- «Дорогой жизни» для ижемцев является участок грунтовой дороги Нижний Одес – Малая Пера, соединяющий центр Республики Коми с Ижемским районом. В каком состоянии находится сейчас эта дорога?

- Действительно, дорога-«серпантин» от поселка Малая Пера до поселка Нижний Одес – это наша «дорога жизни», она связывает Ижемский район с внешним миром. Республиканский бюджет выделил 6 миллионов рублей на ремонт этой дороги. Еще два миллиона рублей нам обещали дать предприниматели Нарьян-Мара, завозящие по этой дороге грузы в НАО. Если республика уже начала рассчитываться за проделанную работу, то деньги от ненецких бизнесменов поступили не в полном объеме.

Всю работу на данном участке трассы выполнило наше МУП «Дорожно-эксплуатационный участок». По итогам проделанной этим предприятием работы мы вошли в этом году в осень лучше, чем в прошлом – состояние дороги теперь намного улучшилось, по ней можно без проблем проехать.

- Как обстоят дела с ремонтом дороги Том-Керки?

- Над проблемой поддержания в нормальном состоянии дороги Том-Керки администрация района начала работать с самого начала – с момента прихода во власть после мартовских выборов 2007 года.

Стоит отметить, что на дорогу Том-Керки, хотя она не находится на содержании Дорожного Агентства Коми, республика выделила дополнительно в текущем году 400 тысяч рублей. На эти средства были отремонтированы четыре моста.

В этом году из бюджета республики по распоряжению Главы Коми Владимира Торлопова выделен 1 миллион рублей. Надеемся, что в следующем году мы сможем значительно улучшить ее состояние.

- От большегрузного транспорта сильно страдает участок дороги Ижма-Щельяюр. Что Вы планируете сделать для обеспечения нормального функционирования этой трассы?

- Участок грунтовой дороги Ижма-Щельяюр для нас имеет очень большое значение. Там большой грузопоток, идет завоз товаров и самых разных грузов дальше в Усть-Цилемский район и Ненецкий автономный округ. Мы подсчитали стоимость работ на этом участке. Сумма составила примерно 600 миллионов рублей. Конечно, это очень много. Сегодня ведутся переговоры с Правительством республики по поводу финансирования.

Отмечу, что у руководства республики правильный подход к решению проблем: не распылять выделение средств маленькими порциями на многие годы, а решать конкретную задачу быстрым выделением необходимого объема средств. Поэтому, думаю, если не в 2008 году, то в 2009-2010 годах мы эту проблему все равно будем решать, и к 2011 году дорога покроется асфальтом.

- Как обстоят дела с главной речной переправой через реку Ижма?

- Пожалуй, самой главной задачей для нас является вопрос замены наплавного моста через реку Ижма, который расположен в районном центре. Этот мост составлен из пяти тысячетонных барж. Сами баржи находятся в аварийном состоянии, у них практически стопроцентный износ. Родилась идея заменить все старые баржи на понтоны, взяв их по конверсии из списываемых армейских запасов. Предварительные договоренности уже имеются. По правилам мы проведем конкурс, как предписывает законодательство, но вариант решения уже найден.

Замена барж на понтоны по крайней мере на 10 лет решит проблему моста через Ижму. Должен отметить, сама идея использования понтонов родилась не на пустом месте. Такие мосты уже эксплуатируются в Архангельской и Вологодской областях. Например, я был в Великом Устюге – там понтон через реку Юг действует даже в зимний период времени. В Архангельской области на реке Ваге такой мост работает уже двенадцатый год. Сами понтоны гораздо легче и удобнее в эксплуатации. Масса баржи составляет 200 тонн, а понтон весит примерно 7 тонн. Если река судоходная, понтонный мост можно быстро развести в стороны для прохода судов. Снимать их потребуется только на короткий промежуток времени, когда по реке идет лед.

- Как решаются вопросы с авиатранспортом, речными перевозками?

- В этом году у нас проблем с авиатранспортом не было. Сейчас мы продлили договор с авиаторами, и Министерство транспорта пошло нам навстречу.

На три недели с целью обеспечения населения более дешевым видом транспорта, была продлена навигация на Печоре.

Речные перевозки мы в этом году обеспечили двумя пассажирскими судами – это теплоходы «Омск» и «Ижма». Может быть, это не скоростные суда, но благодаря им у нас произошло значительное улучшение водных перевозок. Никаких нареканий на их работу в этом году со стороны населения не было. Думаем в будущем году продолжить работу теплоходов.

- Расскажите о состоянии пассажирских перевозок в районе.

- В районе есть Ижемское АТП, но у него парк машин сильно изношен, возникают сложности с работой, обслуживанием маршрутов. Мы сейчас пытаемся решить эту задачу через социальное партнерство. Вот сейчас, к примеру, мы стараемся договориться с «Севергазпромом», чтобы они выделили нам большой пассажирский автобус, возможно, бывший у них в эксплуатации – ЛАЗ или «Икарус». Такой автобус мы пустили бы из Ижмы на Ираель.

Между прочим, должен поблагодарить руководство этой компании за то, что они нам выделили в рамках договора о социальном партнерстве специально оборудованный школьный автобус ПАЗ в северном исполнении стоимостью 800 тысяч рублей. Мы передадим этот автобус для школы поселка Том.

Генеральный директор компании «Севергазпром» Анатолий Захаров принял решение заключить договор о социальном партнерстве с нашим районом на следующий год на 2,8 миллиона рублей. Тут надо иметь в виду, что «Севергазпром» непосредственно на территории района хозяйственной деятельностью не занимается, но его руководитель является депутатом Государственного совета Республики Коми от территории, включающей и Ижемский район. «Севергазпром» занимает совершенно правильную позицию и на деле оказывает нам большую помощь в рамках заботы об избирателях.

Перевозки между населенными пунктами района ведут так же частники. Но на убыточных маршрутах частники работать не хотят, приходится обеспечивать эти перевозки автотранспортом АТП и возмещать этому предприятию выпадающие доходы. Эта проблема одинаковая у всех сельских районов страны, мы тут ничем не отличаемся от глубинки в других регионах России. Конечно, мы стараемся решить ее – порой успешно, порой не очень.

- Какие планы по дорожной отрасли Вы строите на будущее?

- Четко могу сказать – необъятного не объять. Следующее болевое место у нас - это дорога в Припечорье, которую тоже надо достраивать – она соединяет деревни Няшабож, Брыкаланск, Кипиево с райцентром. Понимаю, что в ближайшие годы ее сделать круглогодичной нереально.

А вот по дороге Том-Керки я все-таки сумел убедить глав Ухты и Сосногорска, оказать поддержку в этом вопросе, поскольку большая часть этой дороги проходит по территории именно этих районов. Фирма «Тиман-инжиниринг» тоже обязалась привести в нормативное состояние участок дороги в районе поселка Керки. Правда, строго говоря, это их обязанность – ведь техника именно этой фирмы разбивает данный участок дороги при ведении работ.

Подытоживая сказанное, хочу подчеркнуть, что администрация Ижемского района совместно с Правительством республики будет и дальше работать над решением стоящих в дорожной сфере задач.

Беседовал Юрий ПОПОВ