Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью

Интервью генерального директора Сыктывкарского ликеро-водочного завода Александра Уманского агентству «Комиинформ»

29 декабря 2007 года 13:49

Руководитель ведущего предприятия Коми по производству алкогольных напитков рассказал агентству об итогах работы Сыктывкарского ликеро-водочного завода.

- Александр Борисович, еще несколько лет назад алкогольный рынок республики был практически завоеван продукцией из других регионов страны. Но за последние полтора года произошли разительные перемены. Что позволило Сыктывкарскому ликеро-водочному заводу изменить ситуацию на рынке? С чего Вы начали?

- 24 октября 2007 года исполнилось ровно три года, как я занял должность директора Сыктывкарского ликеро-водочного завода.

Первым делом мне пришлось приступить к разработке и реализации фактически программы антикризисного управления. Теперь же, по истечении 3 лет, можно констатировать: предприятие на момент моего вступления в должность находилось в достаточно сложном финансовом положении. Продукция была мало востребована. Доля ликероводочных изделий СЛВЗ на рынке республики не превышала 12-14%, у предприятия был довольно слабый ассортимент продукции. Сама продукция имела «невнятный» внешний вид, что, безусловно, сказывалось на спросе покупателей.

На протяжении некоторого периода времени мы провели ряд мероприятий способствующих оздоровлению предприятия. Плюс ко всему накладывались постоянные изменения в законодательстве, связанные с оборотом алкоголя, особенно в 2006 и первой половине 2007 года. Это и новые акцизные марки, и счетчики, и получение новой лицензии и акционирование завода и т.д.

Стратегический план был выстроен по нескольким направлениям. Это финансовое оздоровление, введение бюджетирования и финансовых планов, сокращение необоснованных издержек, оптимизация денежных потоков и кредитного портфеля, формирование нормальной сбытовой структуры, выделение розничной сети в самостоятельное дочернее предприятие и его развитие. Провели работу по редизайну старой продукции и разработке новой, что привело к кардинальному изменению линейки продукции предприятия, а приобретение нового современного оборудования позволило значительно повысить качество продукции. В планах было продвижение продукции предприятия за пределы республики, более активное участие СЛВЗ в выставках. Так получилось, что наш завод – единственный в республике, который производит ликероводочную продукцию, поэтому мы всегда представляем этот сегмент продовольственной отрасли от Республики Коми на международных и всероссийских выставках.

Коллектив нашего предприятия целый год готовился к внедрению Системы Менеджмента Качества. Завод с честью выдержал международную аудиторскую проверку, которая инспектировала финансы и технологию, производство и сбыт, кадры и логистику предприятия. Она подтвердила, что все процессы на заводе подчинены новой системе менеджмента качества. И в прошлом году «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» получил сертификат соответствия международным стандартам качества ИСО 9001:2000, сертификат единого образца Международной сети Сертификации и знак IQNet. Их наличие – свидетельство стабильности предприятия и качества выпускаемой им продукции, а также признак конкурентоспособности товара не только на российском, но и на мировом рынке.

                   

- Как Вы оцениваете реализацию принятых три года назад решений?

- На сегодняшний день можно сказать, что все наши планы состоялись. За этот период было сделано очень многое. Значительно выросли объемы производства. Если взять статистику за последние несколько лет, то выяснится, что в этом году мы идем с опережением по объемам производства и реализации нашей продукции по сравнению с аналогичным периодом  2005 года на 105 процентов. Соответственно, у нас выросли выручка и прибыль, предприятие стало рентабельным, эффективным. На сегодня СЛВЗ стабильное, здоровое предприятие, с растущими объемами производства и реализации продукции.

Полностью изменился и внешний вид продукции. Для выпуска качественной продукции были инвестированы значительные средства в модернизацию и приобретение нового оборудования. Сырье и материалы для производства продукции проходят строгий входной контроль в собственной аккредитованной лаборатории, оснащенной самым современным оборудованием.

Принципиальность подхода предприятия к качеству выпускаемых напитков была по достоинству оценена экспертами – дегустаторами множества конкурсов региональных и международных выставок. Так, на Международной выставке «Продэкспо-2007» в Москве продукция Сыктывкарского ЛВЗ вновь удостоена золотых, серебряных и бронзовых медалей, а высшую награду «Звезду Продэкспо» получила настойка сладкая «Вишня черноокая». Несколько лет подряд завод является лауреатом конкурса «Сто лучших товаров России». Продукция стала правильно позиционироваться на рынке. Отношения с потребителем строится на принципах взаимоуважения и доверия, учитываются его вкусы. В настоящее время ведется подготовка к участию в Международной выставке «Продэкспо-2008».

                   

- Качественную продукцию СЛВЗ оценили потребители не только нашей республики…

- Мы начали продавать свою продукцию за пределы Коми – в Кировскую, Архангельскую, Мурманскую области и т.д. С осени наша продукция поставляется за границу – в страны Балтии: Эстонию и Латвию.

- Ваше предприятие выпускает не только ликероводочную продукцию…

- На заводе работает цех по производству пряников и восточных сладостей. Несколько лет назад кондитерский цех приносил убытки, и над ним висела угроза закрытия. Но мы перестроили систему сбыта продукции, взяли под контроль издержки, изменили упаковку. В итоге цех стал рентабельным и приносит прибыль, сохранены рабочие места. А продукция на протяжении многих лет любима нашими покупателями за отличный вкус и качество.

- Как выстраивает свою ценовую политику предприятие?

- В отличие от многих других предприятий алкогольной отрасли мы в этом году всего два раза поднимали цены. В основном этот рост цен связан с повышением ставки акциза и увеличением себестоимости производства.

- Ваше предприятие не только успешно реализует производственные планы, но также отличается активной социальной политикой.

- Да, наше предприятие ведет активную социальную политику. Например, в 2006 году мы участвовали в конкурсе «Лучший коллективный договор», который проводило Министерство экономического развития, и были награждены Дипломом за 2-е место в категории «Малые и средние предприятия и организации». Соглашение между коллективом и администрацией завода предусматривает целую программу социальной поддержки: частично компенсируется отдых детей по санаторным путевкам, питание в заводской столовой, стоматологическое лечение. Передовикам производства компенсируется часть расходов по уплате процентов по банковским кредитам. Всем ветеранам завода (людям, отдавшим предприятию значительную часть своей жизни и вышедших на пенсию с завода) ежемесячно выплачивается прибавка к пенсии, к знаменательным датам и праздникам пенсионеры получают подарки.

Кроме того, выделяются средства на охрану труда, на рабочие места дополнительно устанавливается оборудование, которое позволяет сохранить здоровье рабочих и служащих. На предприятии действует свой здравпункт, ремонтируются и переоборудуются бытовые помещения для персонала. В заводском коллективе приветствуется здоровый образ жизни, открыт спортивный зал.

По мере возможностей наше предприятие оказывает благотворительную помощь инвалидам, детским учреждениям, спортивным талантам – это в республике знают многие. В этом году были подведены итоги республиканского конкурса «Лучший благотворитель», и завод в номинации «Забота о будущем» был награжден дипломом за вклад в оздоровление детей. Я думаю, что мы просто обязаны помогать тем, кто в этом нуждается – как и по статусу, так и в соответствии с социальной ответственностью.

                   

- Какие отношения сложились у предприятия с руководством республики, Сыктывкара?

- Отношения с руководством республики и Сыктывкара ровные, деловые. Никаких сложностей в общении, в общем-то, никогда и не возникало. Думаю, что для конфликтов нет причины, это доказывают и результаты работы предприятия: сохранены все рабочие места, ведется активная социальная политика…

- И напоследок – расскажите о планах руководства завода.

- В одном из последних интервью я уже говорил, что мы готовим к выпуску несколько «новинок». Практически готова к выпуску водка «премиум» класса - «Полярный Урал». Уверен, обновленный продукт понравиться нашим потребителям. Три года назад мы сняли ее с производства,  но бренд сохранили, и теперь запускаем  качественно новый продукт. У него совершенно новая рецептура и стильный дизайн. Надеюсь, что водка «Полярный Урал» будет толчком продвижению нашей продукции по северо-западу России, а также в восточные регионы, например, в Свердловскую область.

Также готовы к  выпуску особые водки класса «стандарт» – анисовая, полынная, можжевеловая и горькая настойка «Перцовая». Для розлива новинок мы приобрели итальянское оборудование – его должны нам поставить и смонтировать в начале следующего года.

Сейчас мы подходим к объемам реализации, которые были в 2002 году, но уже на качественно иной основе. Тогда, в начале века, объемы реализации продукции СЛВЗ обеспечивались за счет административного ресурса, так называемых квот, теперь мы практически достигли тех же показателей только рыночными методами – за счет качества продукции и эффективной маркетинговой и сбытовой политики.

Три года назад, когда я пришел на завод, отношение к продукции было неоднозначное. На сегодняшний день сомнений в отношении качества ни у кого не возникает, жители республики оценили нашу работу и выбирают нашу продукцию. Я всегда говорил и повторю сейчас: мы живем здесь, работаем здесь – поэтому мы просто не имеем права плохо работать. С нас и спрос, и предложение…

                   

Беседовал Юрий Попов.