Новости Республики Коми | Комиинформ

Организация получения образования в общеобразовательных организациях Республики Коми

Кроме того, в детских садах создано 178 групп компенсирующей направленности, которые посещают 1327 детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего в дошкольных образовательных организациях Республики Коми в группах общеразвивающей, компенсирующей или комбинированной направленности обучаются 1570 детей данной категории (2,6 % от численности детей, охваченных услугами дошкольного образования), из них 460 детей-инвалидов.

Школьное образование дети с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями получают как в государственных, так и в муниципальных общеобразовательных организациях.

Сегодня в республике созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 20 государственных специальных (коррекционных) образовательных организациях, где обучаются, воспитываются и проходят реабилитацию 1890 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 638 детей-инвалидов. При организации образовательного процесса в этих учреждениях создаются специальные условия, а также реализуются адаптированные основные образовательные программы, разработанные с учетом психофизических особенностей детей.

В специальной (коррекционной) школе-интернате № 4 г. Сыктывкара созданы особые условия для преодоления недостатков психического и речевого развития обучающихся, имеющих стойкие нарушения слуха.

Обучающиеся получают квалифицированную сурдологическую коррекционную помощь. В образовательном процессе используются специальные средства обучения (звукоусиливающая аппаратура), проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и совершенствованию навыков произношения. На уроках и музыкально-ритмических занятиях, обеспечиваются активная речевая практика, что способствует развитию нарушенной звуковой функции и созданию слухоречевой среды. Коррекционная работа проводится с широким использованием специализированных технических средств (электроакустическая аппаратура, компьютерная техника и другие технические средства).

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 4» г. Сыктывкара

Адрес: 167905, г. Сыктывкар, п. В.Максаковка, Нювчимское шоссе, 62

Директор - Меркель Олег Владимирович.

Тел.: (8-821-2)23-27-86

Электронная почта: [email protected]

В 40 муниципальных общеобразовательных организациях Республики Коми в 2016-2017 учебном году для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, создано 112 отдельных классов, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, в которых обучается 633 ребенка с ОВЗ, в том числе 107 детей-инвалидов.

Обучающимся оказывается логопедическая, психологическая, дефектологическая помощь на индивидуально-групповых и фронтальных занятиях, направленная на компенсацию недостатков при формировании школьных навыков, а также на нормализацию эмоционально-волевой сферы и формирование продуктивных способов мыслительной деятельности детей. Организация работы классов, реализующих адаптированные общеобразовательные программы, рассматривается как одна из форм педагогической помощи детям с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

В образовательных организациях республики большое внимание уделяется интегрированному обучению детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В 2016-2017 учебном году 987 (74,4% от общего количества) обучающихся с инвалидностью посещают образовательные организации и полностью включены в образовательный процесс. По индивидуальным учебным планам с учетом особенностей развития обучаются 382 ребенка - инвалида. Из них охвачены частичной и временной интеграцией 263 ребенка, что составляет 69%.

Различный опыт обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов есть у 80% школ республики.

В г. Ухте создан ресурсный центр по работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, на базе которого постоянно действует семинар для заместителей директоров, педагогических работников. В 2016-2017 учебном году в г. Ухте начал реализацию проект «Организация сетевого взаимодействия на территории МОГО «Ухта» по обучению и развитию детей с аутизмом и другими нарушениями в развитии».

Назад