Поведенческие факторы ранжирования: все, что вам нужно о них знать

Фото представлено рекламодателем

Поведенческие факторы – это оценка, которую дают поисковые системы совокупным характеристикам поведения пользователей при посещении сайта. Если ваша цель – охват всевозможных методов эффективного продвижения своего ресурса в ТОП выдачи, то их обязательно нужно принять во внимание. Алгоритмы, которые используются поисковиками для оценки поведения пользователей, совершенствуются год от года. Они с успехом отличают реальные результаты от накруток и, исходя из полученных данных, ранжируют сайты. Учитывая поведенческие факторы ранжирования, в Lemarbet предложат авторские решения улучшения позиций ресурса в поиске.

Особенности анализа действий посетителей на сайте

Анализируя поведение при получении результатов поисковых запросов и используя данные из систем веб-аналитики, поисковики получают исчерпывающую информацию о пользователях. При ранжировании поведенческие факторы влияют в двух направлениях.

В первую очередь поисковая система учитывает, нашел ли посетитель сайта интересующую его информацию (ведь это определяет и эффективность самого поисковика при подборе релевантных сайтов). Сделать это легко – нужно всего лишь учесть, на каком результате выдаче остановился пользователь. Система считает, что если человек прекратил поиски после посещения определенного ресурса, то значит именно там он и нашел ответ. Из этого делаем выводы – сайт должен быть содержательным. Если поисковая система сочла его таковым, то будет его предлагать в первую очередь пользователям. Именно поэтому страницы нужно наполнять контентом, который максимально релевантный запросам.

Также поисковики отслеживают поведение посетителей и внутри самого сайта. Они учитывают следующее:

  • время: если посетители покидают сайт, едва открыв главную страницу, то поисковики оценят его как бесполезный. Учитывается время пребывания на одной странице относительно конкретного запроса, а также общее время. Чтобы стимулировать пользователей к дополнительному просмотру, используют различные инструменты. Например, показ блоков сопутствующих или акционных товаров, внутренняя перелинковка и пр.;
  • глубина просмотра страницы: когда на сайте размещен качественный, интересный и, главное, полезный для посетителя контент, то он обязательно задержится, чтобы с ним ознакомиться. Если же дальше первых абзацев никто не продвигается, то это тоже будет учтено;
  • отказы: таковым является взаимодействие, при котором пользователь покинул сайт, просмотрев всего лишь одну страницу в течение определенного промежутка времени. Если этот показатель высокий, то это негативным образом влияет на позиции в выдаче – поисковики идентифицируют такой веб-ресурс неинтересным. При этом также учитывается тематика интернет-магазинов;
  • возвращение на сайт: поисковые системы обязательно поставят большой плюс сайту, если посетитель попал на него из поиска, за тем возвращается снова и снова. Это значит, что ресурс для него является полезным;
  • социальные доказательства: социальные сети – это очень влиятельные сообщества, так как они пользуются невероятной популярностью. Цитирование сайта посетителями – большой плюс, ведь поделиться захотят только интересной информацией.

Пользователи, которые приходят на сайт, должны чувствовать себя желанными гостями и по максимуму получать то, что им нужно. Если же этого нет, то вам предстоит серьезная работа в этом направлении.

Шаги по улучшению поведенческих факторов

Такие меры являются необходимостью, так как благодаря этому значительно улучшается видимость сайта и возрастает трафик из поисковых систем. Улучшить поведенческие факторы позволит следующее:

  • работа над юзабилити сайта: он должен быть удобным и позволять при минимальных временных затратах находить всю необходимую информацию. Необходимо, чтобы привлекательный дизайн и простая навигация работали не в ущерб друг другу. Кроме того, страницы должны одинаково удобно отображаться на любом устройстве;
  • повышение скорости загрузки: ваш ресурс должен обладать невероятной ценностью для посетителя, чтобы заставить его долго ждать, когда откроется страница. Если же вы пока не добились этого, то проверьте показатели с помощью специальных сервисов и оперативно улучшайте их в случае необходимости;
  • качественный контент: никто не станет вчитываться в сплошную «стену» даже интересного контента. Правильное форматирование, удобные для восприятия шрифты и фон, интересные и качественные изображения, видео – все это работает;
  • интеграция с соцсетями: для этого нужно разместить на страницах специальные кнопки, так как копировать и вставлять ссылки – это долго и неудобно.

Также нужно работать над тем, чтобы не только привлечь, но и удержать аудиторию. В этом помогут e-mail рассылка, проведение различных акций, мероприятий, программ лояльности и пр.

На правах рекламы

11.10.2018



Новости mediametrix

                       
                       
                       

Видео









Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Статистика Система Orphus
Смотреть видео