Новости Республики Коми | Комиинформ

Что такое тюнинг автомобиля и для чего он нужен?

С чего начать тюнинг новичку

Автомобильный тюнинг – это сложно и дорого, но увлекательно. Он позволяет выделиться из потока однообразных машин на дороге. Но часто, по неопытности, люди начинают заниматься переделками без плана, поэтому их начинания терпят неудачу.

Переделать можно все. В последние несколько лет набирает популярность тюнинг выхлопа, Москва предлагает немалое количество специализированных тюнинг ателье.

Все вносимые изменения разделяются на три категории:

  • Программный тюнинг.
  • Технический тюнинг.
  • Стайлинг.

Чип-тюнинг

Программный тюнинг – это компьютерная настройка электронных компонентов для увеличения производительности автомобиля. Основная задача такого вмешательства состоит в том, чтобы сделать мотор более резвым путем перепрограммирования блока управления. Но этот тюнинг может также снизить потреблением топлива, поскольку будет выполнена более точная настройка концентрации бензина и воздуха и сдвиг угла зажигания.

Кроме этого, программный тюнинг может стать продолжением технического. Изменение в блок управления могут понадобиться, например, после установки нового распределительного вала, топливных форсунок, прямоточной системы выхлопа и многого другого.

Среди недостатков чип-тюнинга выделяют:

  • Повышению чувствительности к качеству топлива.
  • Изменение состава выхлопных газов (могут нарушаться экологические нормы).
  • Сокращение интервала обслуживания двигателя.

Программные изменения – это то, с чего следует начинать тюнинг автомобиля. Это просто и недорого. Таким образом можно поднять производительность на 20%.

Узнать более подробную информацию можно на сайте Мистер Глушитель.ру!

Технический тюнинг

Чтобы не было проблем, нужно изначально знать, что вы хотите получить от переделки, и сколько у вас есть на это денег. Важно изначально понимать, какая итоговая мощность вас удовлетворит. Но вместе с тем, что двигатель станет более резким, придется дорабатывать тормозную систему, подвеску, рулевое управление. В машине все связано и это нужно учитывать.

Тормоза

Любой серьезный тюнинг начинается с тормозной системы. Это важно в целях безопасности дорожного движения. Штатные тормоза рассчитаны под одну мощность и массу машины, но после переделки эти параметры могут измениться, поэтому нужно заранее обеспечить запас системе. Если мощность увеличивается на 50%, то оставлять заводские тормоза – это сродни самоубийству. Перегретые диски уже не смогут остановить движущуюся на высокой скорости груду металла.

Подвеска и рулевое управление

Поскольку мощность увеличилась, то и штатная подвеска уже не может в полной мере выполнять свои задачи. Чтобы машина держала траекторию, меняют:

  • Амортизаторы.
  • Пурины.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости.
  • Шаровые опоры.
  • Рулевые тяги.

Двигатель

Прежде чем переходить к мотору, еще переделывают трансмиссию. Лишь на завершающем этапе проводят изменения в двигателе. Для этого есть разные подходы. Например, ставят распредвалы с другими фазами, меняют турбину, компрессор и другое.

Стайлинг

Сюда относится все, что касается изменения внешнего вида автомобиля без вмешательства в производительность. Такие переделки связаны с тем, что владелец машины хочет выделиться из «толпы». Варианты стайлинга разные:

  • Тонировка стекол.
  • Установка насадок на глушитель.
  • Замена дисков на колесах.
  • Установка обвесов (кроме внешнего вида улучшает аэродинамику, прижимает машину к дороге).
  • Аэрография (после нее на автомобиле можно будет ездить только в погоду без осадков и ветра и очень бережно)
  • Замена оптики.
  • Перетяжка салона.
  • Установка экранов, осветительных приборов, акустических систем.
  • Переделка салона под свои нужды.

Несмотря, что тюнинг делать сложно, это приятное занятие. Так можно воплотить все идеи по улучшению автомобиля.

Реклама

20.12.2022