Новости Республики Коми | Комиинформ
С чего начать тюнинг новичку
Автомобильный тюнинг – это сложно и дорого, но увлекательно. Он позволяет выделиться из потока однообразных машин на дороге. Но часто, по неопытности, люди начинают заниматься переделками без плана, поэтому их начинания терпят неудачу.
Переделать можно все. В последние несколько лет набирает популярность тюнинг выхлопа, Москва предлагает немалое количество специализированных тюнинг ателье.
Все вносимые изменения разделяются на три категории:
- Программный тюнинг.
- Технический тюнинг.
- Стайлинг.
Чип-тюнинг
Программный тюнинг – это компьютерная настройка электронных компонентов для увеличения производительности автомобиля. Основная задача такого вмешательства состоит в том, чтобы сделать мотор более резвым путем перепрограммирования блока управления. Но этот тюнинг может также снизить потреблением топлива, поскольку будет выполнена более точная настройка концентрации бензина и воздуха и сдвиг угла зажигания.
Кроме этого, программный тюнинг может стать продолжением технического. Изменение в блок управления могут понадобиться, например, после установки нового распределительного вала, топливных форсунок, прямоточной системы выхлопа и многого другого.
Среди недостатков чип-тюнинга выделяют:
- Повышению чувствительности к качеству топлива.
- Изменение состава выхлопных газов (могут нарушаться экологические нормы).
- Сокращение интервала обслуживания двигателя.
Программные изменения – это то, с чего следует начинать тюнинг автомобиля. Это просто и недорого. Таким образом можно поднять производительность на 20%.
Узнать более подробную информацию можно на сайте Мистер Глушитель.ру!
Технический тюнинг
Чтобы не было проблем, нужно изначально знать, что вы хотите получить от переделки, и сколько у вас есть на это денег. Важно изначально понимать, какая итоговая мощность вас удовлетворит. Но вместе с тем, что двигатель станет более резким, придется дорабатывать тормозную систему, подвеску, рулевое управление. В машине все связано и это нужно учитывать.
Тормоза
Любой серьезный тюнинг начинается с тормозной системы. Это важно в целях безопасности дорожного движения. Штатные тормоза рассчитаны под одну мощность и массу машины, но после переделки эти параметры могут измениться, поэтому нужно заранее обеспечить запас системе. Если мощность увеличивается на 50%, то оставлять заводские тормоза – это сродни самоубийству. Перегретые диски уже не смогут остановить движущуюся на высокой скорости груду металла.
Подвеска и рулевое управление
Поскольку мощность увеличилась, то и штатная подвеска уже не может в полной мере выполнять свои задачи. Чтобы машина держала траекторию, меняют:
- Амортизаторы.
- Пурины.
- Стабилизаторы поперечной устойчивости.
- Шаровые опоры.
- Рулевые тяги.
Двигатель
Прежде чем переходить к мотору, еще переделывают трансмиссию. Лишь на завершающем этапе проводят изменения в двигателе. Для этого есть разные подходы. Например, ставят распредвалы с другими фазами, меняют турбину, компрессор и другое.
Стайлинг
Сюда относится все, что касается изменения внешнего вида автомобиля без вмешательства в производительность. Такие переделки связаны с тем, что владелец машины хочет выделиться из «толпы». Варианты стайлинга разные:
- Тонировка стекол.
- Установка насадок на глушитель.
- Замена дисков на колесах.
- Установка обвесов (кроме внешнего вида улучшает аэродинамику, прижимает машину к дороге).
- Аэрография (после нее на автомобиле можно будет ездить только в погоду без осадков и ветра и очень бережно)
- Замена оптики.
- Перетяжка салона.
- Установка экранов, осветительных приборов, акустических систем.
- Переделка салона под свои нужды.
Несмотря, что тюнинг делать сложно, это приятное занятие. Так можно воплотить все идеи по улучшению автомобиля.
Реклама
20.12.2022