Новости Республики Коми | Комиинформ

Как «Цифровой профиль перевозчика» облегчит работу автопарков

Сотрудники Минтранса опубликовали новость: уже в следующем году будет создано два новых транспортных сервиса. «Цифровой профиль перевозчика» и «Рейтинг перевозчика» будут учитывать данные из всех баз МВД и ФНС, накладных документов и путевых листов, информацию о состоянии автопарка и каждого отдельного автомобиля.

На основании этих данных будет сформирован цифровой профиль перевозчика – организации, которая занимается грузовыми или пассажирскими перевозками. В свою очередь, уже из этих профилей будет составлен постоянно обновляемый рейтинг перевозчиков, в самом начале которого будут стоять наиболее надежные транспортные компании, с наибольшим количеством заказов. Из этого рейтинга клиенты смогут выбрать самых подходящих перевозчиков для выполнения необходимых задач.

Такой рейтинг, считают специалисты Минтранса, будет надежнее и качественнее, чем обычные отзывы, многие из которых могут быть подделаны или написаны на заказ. Здесь же заказчики смогут проверить объективные и точные факты о перевозчике и его автопарке. А значит, чем надежнее оборудован автопарк, чем лучше в нем условия работы, чем лучше перевозчик выполняет заказы, тем больше будет поток клиентов.

Как будет работать передача данных в цифровой профиль перевозчика

Чтобы обеспечить передачу данных и попадание в рейтинг перевозчика, компания должна будет подписать добровольное согласие на эту процедуру – если руководитель не захочет, у его компании не будет профиля перевозчика.

С передачей данных из базы МВД и ФНС все более или менее понятно. Что до состояния самого автопарка и количестве заказов, пока речь идет только об информации из транспортных накладных и путевых листов. Эти данные проще собирать (в том числе и самому перевозчику) в некой собственной базе данных, общей системе, в которую поступала бы информация о местонахождении и состоянии каждого конкретного автомобиля в любой момент времени, пробеге, количестве топлива, маршруте и т.д.

Такая информация собирается с помощью специализированного программного обеспечения – системы, которая ежеминутно анализирует и сохраняет данные, поступающие со сканеров ОБД (https://tmcorp.pro/integration-solutions/obd-scaner/), CAN-шины, GPS-датчиков и других трекеров. Хранение всей этой информации в одной системе позволяет:

  • Минимизировать холостой пробег автомобилей;
  • Сокращать расходы топлива и исключить хищение бензина;
  • Выстраивать наиболее выгодные с точки зрения логистики маршруты;
  • Знать, где находится экипаж в любой момент времени и предотвращать съезды с маршрута;
  • Повысить количество выполняемых заявок;
  • Проводить удаленную диагностику технического состояния автомобиля;
  • Вести документооборот в одной программе, хранить и передавать документы в удобном электронном формате.

Учитывая, что большую часть информации в органы МВД и ФНС можно подавать в электронном виде, автоматизация этого процесса ускорит интеграцию компании с цифровым профилем перевозчика и предоставит возможность создать его с наименьшими потерями.

Как еще реестр перевозчиков поможет компаниям

На сегодняшний день закон не обязывает компании передавать информацию для цифрового профиля. Однако, помимо косвенной выгоды в виде возможного увеличения заказов, у перевозчика, попавшего в рейтинг, будут дополнительные преимущества – в частности, уже сейчас в качестве бонуса перевозчикам предложены более низкие страховые тарифы, поскольку страховые компании также будут иметь доступ к рейтингу.

Кроме того, предполагается также создание отдельного рейтинга перевозчиков на основе налоговой дисциплины – в нем экспедиторы и транспортные компании будут отсортированы по добросовестности налоговых и заработных выплат.

Реклама

08.12.2022