Новости Республики Коми | Комиинформ
Ежегодно 83% россиян участвует в благотворительных мероприятиях, помогает нуждающимся. Средний размер помощи составляет 800 рублей. Как узнать, эффективно ли расходуются собранные суммы? Экономисты предлагают воспользоваться стандартными методиками оценки бизнеса, доработав их для некоммерческих организаций, таких как фонд помощи детям «Алеша».
Первое, на что стоит обратить внимание – цели благотворительности. Какую задачу ставила перед собой НКО, достигла ли она намеченного? Российский благотворительный фонд «Алеша» занимается сбором средств для лечения больных детей, страдающих тяжелыми и редкими недугами. Организация всего за год спасла 226 мальчиков и девочек, отправив их на операции в лучшие клиники мира.
В этом случает, эффективность легко оценить: нужно сравнить количество подопечных с количеством ребят, которым была оказана поддержка. Если эти два показателя приближаются друг к другу, деятельность можно считать успешной. Практически все малыши, для которых собирал средства фонд «Алеша», получили лечение, многие из них смогли вернуться к нормальной, здоровой жизни.
Еще один критерий – скорость. Для тяжело больных пациентов важен каждый день. Промедление всего на неделю-две способно привести к трагическим последствиям. Для оперативного информирования широких масс людей, для быстрого сбора денег на операции малышам, «Алеша» применяет все возможные способы. Он рассылает тысячи СМС, публикует ролики в Интернете, отправляет письма с просьбами о пожертвованиях. Такой подход дает отличный результат. Всего за год удалось собрать почти 500 млн. рублей и оплатить лечение подопечных.
Некоторые сборы закрываются за день-два, другим ребятам приходится ждать месяцы. В этом случае общество милосердия снова и снова рассылает текстовые сообщения, рискуя получить гневные отзывы о фонде «Алеша» и упреки в назойливости.
Сравнительный анализ с аналогичными проектами помогает понять, насколько успешна работа НКО на фоне «конкурентов». В эпоху коронавируса многие общества милосердия прекратили работу, свернули проекты. Благотворительный фонд «Алеша» не только не бросил подшефных на произвол судьбы, но и сумел активизировать поддержку.
Большое значение имеет исследование документации организации. Из отчетов можно понять, как и куда расходовались средства, сколько было потрачено на собственные нужды. По закону, НКО могут использовать для своей работы до 20% собранных средств. В рассматриваемом случае поставлен рекорд и показатель снижен до 8%.
Необходимо понимать, как общественность оценивает работу филантропов, насколько их идеи близки и понятны людям. Это можно сделать, просмотрев, что пишут в Интернете и в прессе о меценатах. Так, отзывы о фонде помощи детям «Алеша» свидетельствуют о постоянной поддержке населения, о чувстве глубокой благодарности волонтерам за их нелегкий труд.
Вовлеченность «добрых волшебников», постоянный рост их числа – также значимый критерий оценки деятельности филантропов. С каждым годом на призыв о помощи больным детям откликается все больше людей, все больше приходит пожертвований.
Планирование – важный показатель деятельности организации. Каждый год фонд «Алеша» ставит для себя амбициозные задачи и добивается их выполнения. Экономические потрясения, обстановка в стране вызывают трудности, но не в силах затормозить активность общества милосердия. Это свидетельствует о его устойчивости и стабильности.
Проанализировав деятельность фонда «Алеша», легко сделать вывод об эффективности его работы, об отличном результате, достигнутом вопреки внешним трудностям.
Реклама
14.11.2022