Новости Республики Коми | Комиинформ

Ошибка фискального регистратора при открытии смены

Благодаря изменениям в федеральном законе № 54 значительно упрощается взаимодействие с кассой. Сегодня уже не приходится вести записи, распечатывать контрольные отчеты на ленте из онлайн-кассы. Но в некоторых случая появляется ошибки работы, связанные с неправильным закрытием предыдущей смены и невозможностью запуска новой.

Как открыть смену

В первую очередь важно купить фискальный регистратор, учитывая его емкость и параметры работы торгового предприятия. Оборудование имеет ограниченный срок службы, за которым нужно постоянно следить.

Чтобы правильно открыть смену, используется один из работающих методов:

  1. Выполнить печать отчета до начала первой продажи. Для этого выбирают раздел «Отчеты», после чего переходят в меню «Касса» и нажимают на кнопку «Открытие смены».
  2. Распечатать первый чек сразу после закрытия предыдущей смены. В этот момент система выгружает отчет об открытии смены.

Предприниматель решает, когда смена будет закрываться или открываться. Но нужно следить, чтобы общая продолжительность работы не превышала суток или 24 часа. Если не следить за параметром, возможно появление ошибок при последующем выходе кассиров в смену.

Для успешной работы регулярно выпускают два отчета – о закрытии предыдущей смены, открытии последующей. В законе не указывается период хранения документов, но лучше не выбрасывать 5 лет, что соответствует сроку хранения накопителя.

Какие ошибки при открытии смены выдает фискальный регистратор

Оборудование может выдавать несколько ошибок при открытии смены:

  1. Отсутствуют кассы с закрытой сменой. При этом последняя не отображается как на фискальном регистраторе, так и в программе. К такой проблеме приводит неправильное закрытие через программный комплекс 1С. Команда могла не передаваться на ФН. Чтобы исправить проблему, выполняют принудительную остановку через драйвер.
  2. На регистраторе не открывается смена. Программа выдает сообщение о том, что смена была закрыта ранее. К такой ситуации приводит проблема, когда на ФН полностью закрылась смена, но в 1С осталась открытой. Для исправления ситуации нужно сайте в ПК и нажать на кнопку закрытия смены.
  3. «Не определены доступные ККТ». Появляется сообщение о том, что необходимо обратиться к администратору. Нужно убедиться о корректном закрытии предыдущей смены. В случае корректного закрытия необходимо войти во вкладку «Администрирование» - «Подключение оборудования» - «ККТ с передачей данных». На следующем этапе нужно установить флажок рядом с полем «Все рабочие места», затем важно отметить «текущие» и «записать».
  4. Смена не открывается на фискальном устройстве, а при выполнении операции отображается ошибка. Это говорит о проблемах со связью. Возможно повреждение кабеля удлинителя, сетевого фильтра или USB-кабеля.
  5. Появляется ошибка «Смена превысила 24 часа». Для решения проблемы нужно принудительно закрыть смену. Нужно проверить формирование документов – выемки данных из кассы, отчета о розничных продажах, выгрузки отчета о закрытии смены в ОФД. Смену принудительно закрывают на всех устройствах, где она еще осталась открытой.

Обратите внимание! Чтобы избежать дальнейших ошибок, в онлайн-кассе можно ограничить автоматическое закрытие просроченной смены. Для этого пользователю придется ручным способом печатать отчет.

Частой ситуацией становится появление ошибки на фискальном регистраторе, когда не получается открыть новую смену. В этом случае нужно уточнить, какая проблема к этому привела и устранить проблему ручным способом.

Реклама

20.10.2022