Новости Республики Коми | Комиинформ
Умение анализировать ситуацию в кратчайшие сроки, строить гипотезы и принимать взвешенные, правильные решения – это ключевой набор умений современного эксперта в любой сфере бизнеса. Как в Unilever смогли прокачать у сотрудников навык принятия решения на основе данных? Как создавалась обучающая программа? Как выполнялось тестирование, какие были получены результаты? Рассказывает менеджер TalentTech Артур Налбандян.
Unilever – мировой лидер на рынке товаров повседневного спроса. Компания решила повысить уровень владения навыками Data Driven Decision Making специалистов клиентского сервиса и отдела логистики российского офиса при помощи платформы для обучения сотрудников TalentTech.
Зачем организациям развивать навык DDDM у специалистов?
Согласно исследованию Qlik и Accenture, низкий уровень компетенций работников в области принятия решения на основе данных отрицательно сказывается на развитии бизнеса. Исследование показало, что сотрудники, уверенно оперирующие данными, чаще считают себя способными принимать верные решения. От масштабности бизнеса зависит размер зоны ответственности, уровень управленческой свободы, а также самостоятельности у работников.
Принятие решения на основе данных – одно из самых трендовых и востребованных направлений в бизнес-обучении. Работодатели заинтересованы, чтобы в их компании было больше сотрудников, которые могут анализировать, сопоставлять факты, принимать правильные решения без риска для бизнеса.
Предпосылки проекта
Отдел клиентского сервиса и логистики Unilever решил оценить навык работы с данными у персонала, определить группу специалистов, для которой эта компетенция выступает в качестве зоны роста, и «прокачать» это умение в рамках корпоративного обучения.
С этим запросом предприятие обратилось к специалистам модуля HCM-платформы TalentTech Обучение.
Как решали задачу Unilever в TalentTech
Этап 1. Подготовка системы обучения «под ключ»
В компании Unilever определили 4 модуля, по которым специалисты TalentTech составили программу обучения:
- цифровые тренды в бизнесе (Data Science, Machine Learning, AR, VR etc.);
- инфографика и визуализация данных;
- RTVA (облачные системы вычисления);
- математическое мышление (аналитика и статистика).
От TalentTech Обучения задача потребовала кастомизированного подхода к подготовке контента. Был создан уникальный образовательный продукт с использованием материалов КРОК и «Нетологии», а также с применением контента, разработанного методологами TalentTech, на текущий момент его не предоставляет ни один контент-провайдер.
Программа развития рассчитана на 3 месяца. На сегодняшний день было успешно реализовано 3 потока обучения для топ-менеджеров, специалистов подразделения продаж, технической поддержки и логистики. Программа отличается универсальностью, поскольку подойдет всем сотрудникам, которые не заняты в производстве, независимо от их роли в структуре предприятия.
Этап 2. Входная оценка
Зарегистрировавшись на платформе TalentTech Обучение, каждый сотрудник должен был пройти «входное» тестирование. Его результаты показывали уровень знания тем, а также владения навыками DDDM. Специалисты TalentTech подготовили для работников Unilever 4 теста по темам на знание всех модулей, по всем учебным блокам получилось 130 вопросов.
Если специалист сдавал тест успешно с первого раза, ему выдавали сертификат и не занимали изучением материала его время. Тем сотрудникам, кто не набрал проходной балл, программа «подсвечивала» проблемные темы и автоматически назначала по ним обучение.
После первичной оценки 40% специалистов компании Unilever верифицировали свой навык в первый день и вернулись к своим рабочим обязанностям, остальные 60% — перешли к стадии обучения.
«Входное» тестирование помогает экономить время работников, они не тратят рабочие часы на изучение обучающего контента, которым уже владеют. В компании Unilever экономия рабочего времени на 100 человек составила 225 часов.
Этап 3. Обучение специалистов и «выходное» тестирование
Обучающие материалы были систематизированы и размещены в приложении TalentTech Обучение. Важно, что специалисты не изучали того, что уже знали. Система выявляла, в каких модулях и темах недостаточно знаний, выполняя умный подбор контента, обучение по ним назначалось автоматически.
Благодаря подобной адаптивности системы можно оптимизировать рабочее время специалистов и гарантировать полезность полученных навыков.
Сотрудники могли учиться с компьютера, планшета, смартфона или ноутбука. Они сами выбирали удобные для себя платформу, формат, время. Для определения эффективности пройденного обучения, после прохождения всех модулей, сотрудникам назначалась повторная оценка.
Результаты проекта
По результатам финального тестирования число сотрудников с навыком принятия решений на основе данных увеличилось на 85% за месяц.
Младший менеджер по аналитике цепочки поставок и информационной поддержке компании Unilever Евгений Жуков отметил, что благодаря сотрудничеству с TalentTech Обучение, удалось обучить специалистов бэк- и фронт-офиса системно мыслить и с помощью дата-инструментов отлаживать бизнес-процессы. Применение системы позволило оптимизировать затраты на развитие сотрудников и сократило время обучения.
Сбор обратной связи показал, что курс был оценен пользователями довольно высоко. На 4 балла из 5. 89% слушателей отметили контент как полезный и интересный. Специалисты высоко оценили опыт работы с платформой и саму программу.
Все сотрудники, прошедшие курс, получили сертификаты, что стало дополнительной мотивацией.
ООО«Севергрупп ТТ»
Реклама
02.09.2022