Новости Республики Коми | Комиинформ

Каким должно быть правильное переключение скоростей на велосипеде?

Как и в автомобиле, на велосипеде передачи нужны для достижения максимально эффективного движения в разных условиях. Велосипеды с многоскоростной трансмиссией позволяют ехать быстрее, затрачивая столько же усилий, или наоборот ехать с такой же скоростью, как односкоростной велосипед, при этом меньше уставая.

Если целесообразность наличия нескольких скоростей мало у кого вызывает сомнения, то правила переключения скоростей известны далеко не многим.

На самом деле управлять скоростями вовсе не так сложно. Постараемся сформулировать несколько основных принципов правильного переключения передач.

  1. Переключение скоростей допускается только в процессе движения велосипеда (кроме планетарных втулок).
  2. Лучше подобрать передачу перед заездом на гору, чем во время преодоления подъема.
  3. Передачи нужно переключать в те моменты, когда на цепь оказывается минимальная нагрузка, иначе механизмы переключения и звенья цепи могут выйти из строя.
  4. Только опытные велосипедисты умеют безболезненно для оборудования переключать сразу несколько передач. Если должных навыков нет, лучше менять скорости постепенно, друг за другом.

Особенности процесса переключения скоростей

Чтобы рассмотреть все тонкости смены скорости, рассмотрим в качестве примера популярный привод 3х8, который используется многими производителями бюджетных и полупрофессиональных велосипедов.

Передняя большая звезда задумана для езды по качественному дорожному покрытию при отсутствии сильного встречного ветра. Обычно, когда работает передняя большая звезда, сзади цепь расположена на одной из цепей с четвертой по восьмую. Спортивное катание и гонки здесь и далее в расчет не берем, ведь там можно увидеть практически любое сочетание. Передняя средняя звезда эффективнее всего проявляется себя во время езды по плохому асфальту и грунтовке. При этом с ней могут комбинироваться все задние звезды. Такая езда будет подходящим вариантом для города, где велосипедист вынужден маневрировать и постоянно менять скорость движения. Наконец, маленькая задняя звезда используется для преодоления крутых подъемов, а также для езды по песку, вязкой грязи и болотистой местности.

Конечно же, вышеописанные варианты применения скоростей не являются единственно правильными. Каждая дорожная ситуация уникальна, и выбор скорости должен основываться прежде всего на условиях езды и навыках управления велосипедом. В идеале каждый владелец велосипеда должен добиться интуитивного уровня смены скоростей, при котором переключение будет происходить автоматически, и на него не нужно будет отвлекаться.

Реклама

06.07.2022