Новости Республики Коми | Комиинформ
2022 год лишил доходов большую часть видеоблогеров, тиктокеров, инста-гуру и вебмастеров, «кормящихся» с Google AdSense. Возможности монетизации и таргета в западных соцсетях полностью заблокированы либо существенно ограничены.
Рухнул и рекламный рынок Google: крупные иностранные компании ушли из России вместе с деньгами, и даже снижение расценок не поможет малому бизнесу раскрутиться за счет интернет-рекламы. На фоне снижения покупательской способности населения она им будет не по карману. Как выжить онлайн-предпринимателям в условиях санкций?
Исход с блогерских площадок на собственные сайты
Автономный сайт, размещенный на российском хостинге или даже на собственных серверах — единственный на сегодня надежный способ сохранить контроль над ресурсом и его наполнением. Никаким соцсетям и блогерским платформам доверять больше нельзя.
Блокировки, отключение монетизации, запрет на публикации и покупку рекламы — люди и компании теряют аккаунты, весь созданный контент и многомиллионные вложения в раскрутку. Видеохостинги и соцсети теперь должны рассматриваться как вспомогательные каналы привлечения клиентов. Основным инструментом становятся контент-маркетинг и умная сео-оптимизация. Выиграют те, кто предложит потребителям более бюджетные товары и услуги, скидки, лайфхаки, способные как-то заместить привычные жизненные блага.
Самопальные сайты
Ждем массового нашествия сайтов, сделанных «на коленке». Мощные ресурсы с индивидуальными дизайнами и проработанным до мелочей интерфейсом постепенно будут терять конкурентоспособность — слишком дорого и в разработке, и в содержании.
Малому бизнесу самое время разбираться с Вордпрессом и другими конструкторами сайтов. Это тот случай, когда бесплатно — не значит плохо. Главное, чтобы сайт выполнял свою функцию — предлагал клиентам то, что они ищут, как можно дешевле.
Самописный контент
Наполнение контентом стоит дорого, хорошим контентом — еще дороже. Профессиональные авторы вряд ли будут снижать цены, придется экономным предпринимателям заниматься этим вопросом самим.
Если базовыми знаниями по сео-продвижению овладеть несложно, то умение производить качественные тексты доступно не каждому. Однако «заряженность» своим делом, искренность, желание помочь вполне способны компенсировать косноязычие, грамматические ошибки и другие огрехи начинающих контентмейкеров.
Сторителлинг, выстраивание доверительных отношений с аудиторией работают лучше, чем продающие «в лоб» тексты.
Соцсети в фоновом режиме
Смещение приоритетов в сторону собственных автономных ресурсов не означает, что можно бросить бизнес-аккаунты и паблики в соцсетях. Вкладывать в них много времени и денег в ближайшее время точно не стоит, но поддерживать в фоновом режиме все равно нужно. Главная задача соцсетей — взаимодействовать с клиентами и заводить поток на сайт.
Разработчики NIXSolutions — одни из лидеров IT-индустрии СНГ — успешно реализовали более 5000 проектов для бизнеса и не только. На странице NIXSolutions reviews вы можете ознакомиться с отзывами о сотрудничестве с командой NIX.
Реклама
14.04.2022