Новости Республики Коми | Комиинформ
Большинство современных промышленных процессов, в которых используется дизельное топливо или другие вещества с похожими свойствами (бензин, некоторые виды масел), невозможно представить без надежного насосного оборудования. Экономить на этих установках не рекомендуется – качественные производительные насосы обеспечивают корректное проведение всех технологических операций. Оптимальное инженерное решение – использовать насосные станции для дизельного топлива в сборе.
Преимущества насосных станций
Основные достоинства подобного оборудования:
- расположение всех необходимых компонентов системы в одном месте, причем каждый элемент оптимально сочетается с остальными;
- высокая мобильность – станцию можно оперативно демонтировать на одном участке магистрали и установить на другом в случае необходимости;
- удобство управления – оператор может регулировать показатели работы установки дистанционно.
Насосные станции для дизтоплива поставляются на объект максимально адаптированными под конкретные задачи. Агрегат составляется из отдельных компонентов, которые разработаны для определенных климатических, сейсмических и других внешних условий, а также под требуемые параметры работы. В каталоге есть модели, оборудованных взрывозащищенными или общепромышленными электродвигателями, под трубопроводы из металла или пластика, с ручным или автоматизированным управлением.
Область применения
Оборудование высоко востребовано:
- для внутрипарковых перекачек топлива на промышленных предприятиях, АЗС;
- при приеме горючего (слив с железнодорожных и автомобильных цистерн, специальных судов);
- при выдаче топлива потребителям.
Это основной рабочий элемент нефтебаз, нефтехранилищ, складов ГСМ, перекачивающих терминалов, основной продукцией которых является дизельное топливо. Их используют в нефтеперерабатывающей промышленности, судоходной отрасли. Мобильные варианты установок активно используются подразделениями МЧС для ликвидации аварий.
Конструкция
Агрегат состоит из насоса с выводами для подключения к трубопроводу и электродвигателя, смонтированных на общей металлической раме. Могут применяться консольно-моноблочные насосы, в конструкцию которых уже внедрен двигатель. Входной патрубок оснащен фильтром ФЖУ для очистки жидкости от механических примесей, имеется межфланцевый обратный клапан. Предусмотрена вся необходимая трубопроводная арматура:
- запорная;
- регулирующая;
- компенсирующая;
- контрольно-измерительная.
Управление всей станцией осуществляется через специальный щит на внешней панели.
По своему исполнению оборудование бывает стационарным или передвижным. Первый вариант – это преимущественно блочно-модульные агрегаты, располагающиеся в отдельных металлических «коробках», в которых скомпонованы все элементы. Модуль легко перемещается на новое место автотранспортом.
Передвижные станции устанавливаются на борт автомобиля или автоприцепа, также они могут иметь собственное автомобильное, а иногда гусеничное шасси. Они позволяют проводить работы в любом необходимом месте, в том числе в полевых условиях. Их задействуют не только в производственных процессах, но также при ликвидации аварий (сбор нефтепродуктов с поверхности воды), для очистки водоемов и резервуаров. Отдельной категорией выступают плавучие насосные станции, предназначенные для выгрузки дизтоплива с танкеров и других нефтеналивных судов, а также его погрузки.
Насос в установке может быть любым – это зависит от производителя установки. К примеру, компания «Корвет» комплектует свое оборудование центробежными или винтовыми насосами. Первые необходимы, когда в приоритете – постоянство напора, создаваемого установкой, а винтовые модели требуются, если планируется перекачивать значительные объемы горючего. Интернет-магазин компании «Корвет» предлагает большой выбор насосных станций для дизельного топлива с доставкой на объект потребителя.
Реклама
01.04.2022