Новости Республики Коми | Комиинформ

Как построить отдел продаж с нуля

Эффективное построение отдела продаж с нуля начинается с формирования штата. Нет такового – нечем управлять.

Мы много говорим о подборе персонала, этот вопрос всегда был и будет наиболее актуален. Как известно, кадры решают все! Но каких бы стратегий при подборе специалистов Вы ни придерживались, помните – научить продукту проще, чем научить торговать. Для достижения  взаимопонимания в этом вопросе давайте встречаться. А сейчас мы постараемся обратить Ваше внимание на очень важный инструмент работы:

Контроль

Управление отделом продаж и контроль – это синонимы. Вот привычный многим алгоритм работы с отделом: Планирование => Стимулирование => Внедрение => Контроль.

Причем на старте, которые происходит создание отдела продаж с нуля, именно функция контроля определяет до 90% успеха, в середине – не менее половины. И даже в эффективно работающем бизнесе именно контроль дает возможность постоянно повышать продуктивность.

Перечислим основные признаки грамотно выстроенной процедуры контроля:

- системность;

- удобство;

- ответственность;

- напоминание об эффективности.

Системность

Назначенные совещания, отчеты, документооборот – эти и другие процессы должны иметь время и место, а главное, быть регулярными. Подсознательно даже новый сотрудник считывает через это надежность компании, а значит, его мотивация выше. 

Удобство

Прежде чем построить отдел продаж и запустить, например, процедуру отчета – согласуйте с сотрудниками ее форму! Вдруг выяснится, что на подготовку и составление информации у них уходит несколько часов. То же касается программ учета клиентов. Вы сами пробовали работать, скажем, с CRM-системой на базе 1С? Поверьте, это потеря огромного количества драгоценных минут.

Ответственность

Здесь только один совет – если вы договариваетесь о премировании или наказании, пусть они наступят при возникновении соответствующих обстоятельств. 

Напоминание об эффективности

Каждый менеджер видит свою работу по-своему. Как следствие, Вы часто вынуждены отвечать на возражение «Да зачем все это нужно!? Мы и так...». Особенно часто это приходится делать в эпоху перемен. Избавьте себя от борьбы с «ветряными мельницами» управляя отделом продаж. Возражений станет меньше, если на общих собраниях упоминать о результатах и важности достигнутых перемен. 

Другими словами – если поставленные Вами задачи в компании регулярно проверяются на выполнимость, менеджерам достаточно просто и удобно предоставить необходимую информацию, а Вам ее проанализировать - это уже серьезный шаг вперед. Если же помимо этого  ответственные менеджеры регулярно получают похвалу за предоставленную информацию, а для лентяев наступает реальная ответственность, то от Вашего бизнеса, наверняка, вскоре можно ждать очень многого. Только не забывайте напоминать, для чего Вы требуете своевременного выполнения задач и приводите примеры успеха!

Реклама

07.02.2022