Новости Республики Коми | Комиинформ

Продать сладкую красоту — дизайн упаковки конфет как фактор роста конверсии продаж

Продать сладкую красоту — дизайн упаковки конфет как фактор роста конверсии продаж

Все мы любим сладкое. Конфеты не покупают ежедневно, их изображение с древнейших времён символизирует, что в доме есть средства. Производители и продавцы конфет бьются над рецептурой своей кулинарии, обращаются за разработкой дизайна упаковки. Проводимые эксперименты показали: вкусные конфеты без упаковки или в невзрачных фантиках воспринимаются хуже, чем в красивой «одежде». Это как плацебо, которое может лечить, если пациент верит в его силу.

Оригинальный вид как средство выделения из ряда

Товар должен выглядеть привлекательно, особенно если это рыночная новинка. Как узнать о вкусе и сладости конфетной продукции, если коробка ничем не выделяется среди похожих на неё? У товара есть целевая аудитория — группа лиц, на которую он ориентирован. Её интересы и предпочтения и должны стать основой для формирования уникального предложения, которое определяет, как вы будете представлять продукт на рынке. Конфеты для детей имеют особенности упаковки, дорогую продукцию заворачивают иначе, чем ориентированную на эконом-класс. Подарочная креативная упаковка конфет отличается от повседневной. Но для какой бы аудитории не предназначался продукт, он всегда должен быть в центре внимания. И сделать это можно только с помощью необычного дизайна упаковки.

Yes

Упор на преимущество иногда побуждает производителей буквально заполонять товарную оболочку росписью достоинства. Но краткость — сестра таланта. Имея сильный аргумент, продукт не выигрывает от многословия. Потребитель любит текстовый минимум. Выбор происходит на эмоциях, и постройка ассоциативного ряда — задача более приоритетная. Использовать, например, внутреннюю оболочку коробки для дизайнерских решений считается не только допустимым, но и рекомендуемым. Целевой аудиторией конфетно-шоколадной продукции часто считаются дети, хотя, конечно, трудно найти человека, равнодушного к конфетам. Отсюда изобилие игровых мотивов как в дизайне, так и в названиях:

  • «Лёвушка»
  • «А ну-ка, отними»
  • «Кис-кис»,
  • «Тузик»
  • «Белочка»

Все мы родом из детства, ориентированность на этот возраст связана и с возрастной ностальгией, которую призваны пробудить производители.

Yes

Бренд и его позиционирование в упаковке

Бренд — первичное понятие в продвижении товара. Уникальное предложение формируется, исходя из его концепции, и затем воплощается в дизайне. Концептуальная идея бренда лежит в основе продаваемой упаковки. Покупатель эмоционально возбуждается при виде красивой упаковки, исследования отмечают даже усиление слюноотделения в момент просмотра ряда товаров. Успех продаж всецело связан с точным определением группы лиц, на которую ориентирован товар.

Потребители сладостей отмечают в фокус-исследованиях, что бренды приоритетнее наименований. Имидж, сложившийся у известных производителей, становится главным мотивом покупки. При этом в последние годы произошёл перелом в оценке отечественный/иностранный производитель. Покупать отечественное становится модным, и в группе кулинарии тоже. Восприятие натурального состава продукта сейчас больше исходит от тех, кто производит в России. Гедонистические мотивы преобладают в решении о покупке конфетной продукции, поэтому оформление товарной тары включает в себя стилистические и эмоциональные элементы, призванные повлиять на них.

Yes

Цветовая гамма

Яркость упаковки — непременное условие оформления, невзрачное творение вряд ли способно привлечь внимание потребителя, а значит он никогда не оценит по достоинству создание кулинаров. Но пёстрый, кричащий дизайн упаковки конфет может и оттолкнуть. Ориентация на юную аудиторию должна быть с учётом, что установлено наличие двух цветов в детских предпочтениях — красного и синего. Если упаковка с уникальным логотипом на заказ разрабатывается в брендинговом агентстве, то увеличиваются шансы быть более понятным и превлекательным для целевой аудитории.

У дошкольного возраста в фаворе красный, допубертатный период ориентирован на синий. Мальчикам больше нравятся синий и красный, а вторую позицию после синего у девочек занимает зелёный. Психологи связывают это с энергией, которую символизирует красный, и спокойствие, ассоциируемое с синим. Чёрный, коричневый и близкие к ним цвета характерны для ориентированности на бизнес-аудиторию. Оригинально разработанный дизайн упаковки подробнее — фактор, влияющий на брендирование, и приводит при правильной расстановке к повышению конверсии продаж.

Реклама

31.01.2022