Новости Республики Коми | Комиинформ
С наступлением холодов каждый из автомобилистов задумывается над вопросом: какая зимняя резина лучше? Данный вопрос актуален с момента выделения сезонности шины в отдельный сегмент.
Какую лучше выбрать шипованную, или фрикционную?
На форумах автолюбителей по этому поводу ведутся целые баталии, и неопытному автомобилисту практически невозможно разобраться. Различие шипованной и фрикционной (нешипованной):
- первая оснащена металлическими шипами, которые надежно зафиксированы в протекторе. Их число может достигать 250 штук (отсылка в Nokian Hakkapeliitta 10 SUV), спасибо финам, они умеют и задают в этом сегменте стандарты. Опытные пользователи рекомендуют выбирать покрышку с наибольшим количеством шипов. К минусам можно отнести излишний шум при соприкосновении шипов с дорожным покрытием и увеличивающийся тормозной путь на сухом асфальте.
- вторая (фрикционная) среди автомобилистов получила название «липучка». Ее протектор оснащен большим количеством грунтозацепов и ламелей. Она рекомендована к использованию при сложных климатических условиях (температурном режиме ниже -15 градусов). Самый простой способ определения шины – вы без особых усилий можете раздвинуть ламели пальцем, самый известный пример Bridgestone Blizzak DM-V3.
К условиям, в которых использование шипованных покрышек актуально, можно отнести не сильно холодную зиму (температура выше, чем -15 градусов), пригородные дороги. А для езды по городским улицам, с расчищенными от снега дорогами, или при «крепких морозах лучше использовать нешипованный вариант зимней резины.
Отвечая на вопрос, можно сказать, что каждый автомобилист самостоятельно, в зависимости от «манеры» езды и условий эксплуатации, должен определить, какие автошины ему нужны. К слову, не маловажным является и правильный подбор типоразмера колес, если ваш статный размер 205/55 R16, эксперименты с увеличением профиля или ширины не всегда оказываются полезными.
Нужна ли зимняя резина для внедорожников с полным приводом?
Это один из насущных вопросов о зимней резине, волнующий водителей внедорожников. Отвечая на данный вопрос, хочется напомнить автомобилистам о том, что полный привод оказывает благоприятное действие только на «разгон» автомобиля, а «управляемость» и «торможение» в этом списке не значатся. Нет никакой разницы при торможении, монопривод стоит у машины или полный привод. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что любая машина нуждается в «переобувании» на зимний сезон, и внедорожники не являются исключением.
Можно ли установить зимние покрышки только на одну ось?
Для большинства опытных автомобилистов это не является насущным вопросом о зимней резине. Так как они давно на него себе ответили. И хотя в настоящее время данный вопрос не регулируется законодательно, они с уверенность ответят: «Нет, нельзя!». Так как данный способ экономии может повлечь за собой крайне негативные последствия. Если же вы желаете сэкономить, можно установить на одной оси качественные зимние шины, а на другой всесезонные или более дешевый вариант. Но при этом необходимо помнить, что в экстренной ситуации автомобиль может повести себя непредсказуемо. Дешево, в данном случае, не всегда разумно.
Подводя итог, разница в тормозном пути с 60 км до полной остановки, у премиальной и бюджетной резины может достигать до 60%, т.е. если дорогие автошины остановятся на отметке до 40 метров, бюджетные решения покажут отметку 65 метров и больше. С всесезонными шинами разница будет еще существенна - до 80 метров. С летней резиной в снежных и обледенелых условиях, лучше не экспериментировать, там все будет на много печальней. Вот и делайте после этого выводы, а 60 км/ч это по сути средняя скорость в городских условиях.
Выбирая автошины для своего авто, необходимо учесть все факторы их эксплуатации, а также особенности вождения.
Чем отличаются зимние автошины от летних?
При изготовлении зимней шины производители используют материал, который обладает высокой эластичностью и не меняет своих свойств при низких температурах. Основой для нее обычно становится каучук с различными присадками кремния, увеличивающими коэффициент трения, а, следовательно, и сцепления с дорожным полотном.
Визуальная разница, зимние колеса выглядят более зубатыми. Имеются различия и в протекторах: автошины используемые в холодное время года, необходим более агрессивный протектор с большим количеством водоотводных прорезей, поперечных и продольных ламелей.
Реклама
13.01.2022