Новости Республики Коми | Комиинформ
Денег много не бывает. Но если серьезно, вопрос не только в этом. Почему-то инвестиции стремятся оценить только по одному параметру — объему, и вообще никто не задается вопросом качества. Деньги имеют параметры. Любые деньги. Объем — важный показатель, но не единственный. Качество — это кто инвестирует, куда, в какой сектор, на какое время. Прямые это инвестиции или портфельные. Можно ведь купить пакет акций и сидеть потихоньку — тоже пройдет по графе как инвестиции. А будет ли польза региону — не факт. Отсосут потом ресурсы — и все. Рекомендуем перейти на сайт noboring-finance.ru, чтобы узнать больше про управленческий учет.
Качественные инвестиции – не просто деньги, а новые бренды, производство, рабочие места, социалка... Кто из инвесторов любит шуметь о том, что делает? Больше того, многие еще приплатили бы немало, чтобы делать дело без большой шумихи. Поэтому зачастую широкая общественность об этих инвестициях не слышит. Реально все зависит от маркетинговой стратегии. Некоторые, наоборот, заинтересованы в громком пиаре. Например, кому-то кажется, что рынок ограничен, и он думает — запугну-ка я сейчас, может, кто-то свои планы и пересмотрит, не пойдет на это поле. В бизнесе это называется «фантомной политикой». Одним хочется напугать конкурентную среду, а другим это не надо, надо, чтобы просто не мешали.
Чиновники душат?
Не надо идеализировать администрацию. Не так уж и много может чиновник. Кто принимает решения по поводу инвестиций? Бизнесмен, предприниматель, собственник. Наша задача — акцентировать мотивы, показать точки, которые могут быть важными. Администрация этим худо-бедно и занимается. Относительно большой промышленности — пока, скорее, худо...
Но представление о всесильности чиновника идет еще и от непонимания того, что инвестиции — процесс объективный. В его основе — экономика и история, а не воля властей. Как принимается решение об инвестициях в регион? Во-первых, регион должен в принципе подходить для ведения бизнеса. Здесь речь о наличии ресурсов и рыночной ситуации. Во-вторых, для бизнеса важны понятные условия работы, включая все необходимые институты — банковская система, средства связи, транспортное сообщение, возможность выстраивания логистики или наличие этой логистики на территории региона.
Кадровый кризис
Главная проблема — низкий профессиональный уровень управленцев. И в бизнесе, и в сфере исполнительной власти. Речь не о низкой грамотности вообще, а только в привязке к сегодняшним условиям. Если посмотреть объективно, то в исполнительной власти всех уровней 70 - 80% людей с «властным» стажем в 20 - 25 лет. Да, у них есть опыт жизненный, человеческий, организационный, управленческий... Но их функциональный пик был в нерыночных условиях. О чем инвестор будет разговаривать с человеком, который платежки ни разу в жизни не подписывал? Они говорят на разных языках. Нельзя сказать, что это неграмотные люди. Просто они профессионально не очень эффективны в сегодняшних условиях. А ротации практически нет.
Речь, прежде всего, не о пятом этаже. Там стратеги... Георгий Константинович Жуков когда-то сказал, что Великую Отечественную выиграли командиры дивизий. Люди, которые командовали в окопах, на передовой. У нас это уровень начальников управлений. Тех, кто реально формирует политику областной власти и претворяет ее в жизнь. Но не сами, а посредством тех людей, которыми управляют. У нас они есть физически, но их пригодность стремится к нулю.
Почему же толковые управленцы, проявившие себя в бизнесе, не торопятся во власть? Дело не только в том, что система их отторгает. Что может стать мотивом для реализовавшего себя в бизнесе и общественной деятельности управленца, чтобы прийти во власть? Деньги и возможность «порулить», проявить себя на новом уровне.
Деньги? То, что получают начальники управлений, для серьезного управленца — не мотив. В бизнесе он заработает на порядок больше. А если не способен — то и в администрации он сто лет не нужен. Возможность реализовать себя? Сегодня, пока состав исполнительной власти не поменялся, об этом и мечтать не стоит. Во-первых, непонятно, насколько ты пришел. Во-вторых, с тобой никто не работает как с членом команды. Если раньше тебя готовили, был кадровый резерв... Сегодня ничего этого нет. А главное — нет миссии, нет команды. Миссия простая: просидеть на своем месте как можно дольше.
Реклама
02.12.2021