Новости Республики Коми | Комиинформ

Интересные факты про автомобильные покрышки

Посещая магазин шин, немногие задумываются о том, что же они знают об автомобильных покрышках. Речь не о правилах выбора зимней или летней резины, а об истории их появления, особенностях производства. Мы собрали несколько интересных фактов про этот важный элемент авто.

Цвет

Естественный цвет автомобильных покрышек – не привычный всем черный, а белый. Однако в смесь добавляется углерод – для улучшения физических свойств резины, увеличения срока ее работы. Именно он окрашивает покрышки в черный. Интересно, что в середине прошлого века производители выпускали эксклюзивные белые шины или делали белые вставки на классических черных изделиях.

Переработка резины

Клумбы из старых шин, ограждения из покрышек – это чуть ли не единственный способ переработки, применяемый на постсоветском пространстве. Однако во многих странах мира действуют фабрики, на которых перерабатывают старую автомобильную резину. Ее не сжигают, а применяют для изготовления асфальтных смесей, производства новых покрышек. Иногда шины перерабатывают, превращая в органику – ее вводят в состав удобрений.

Самый крупный производитель

Как вы думаете, какая компания выпускает максимальный объем покрышек? Мишлен? Ханкук? На самом деле, первенство здесь принадлежит Лего. Именно эта компания производит больше всего покрышек. Правда, не для настоящих автомобилей, а для игрушек. Дело в том, что шведские производители конструкторов выпускают мини-шины, которыми комплектует свою продукцию. Ежегодный объем Лего – более трехсот миллионов миниатюрных покрышек.

Пневмопокрышки

Такие шины изобрели в середине девятнадцатого века. Автор этой авторезины – шотландец Роберт Томсон. Именно он первым в истории создал шину, внутри которой находилась камера с воздухом. Правда, распространить свое изобретение у него не вышло, поэтому после смерти изобретателя о пневматической резине забыли. Впрочем, идея витала в воздухе, и повторил изобретение уже другой шотландец – Джон Бойд Данлол, через полвека после Томсона.

Запаска

Казалось бы, очевидная идея комплектовать авто дополнительным колесом появилась далеко не сразу. До начала двадцатого века машины выпускали только со штатными колесами, без запаски. Изменить ситуацию предложили братья Вольтер и Том Дэвисы. Сначала они доукомплектовали американские автомобили, а потом расширили производство, обрадовав европейских автомобилистов. Первую же заводскую запаску установили на машину Rambler.

Реклама

29.10.2021