Новости Республики Коми | Комиинформ
Стоит ли нанимать человека в штат, когда команде необходимо усиление под конкретный проект? Это и лишние налоговые обязательства, и вопрос того, что с таким сотрудником делать потом (просто уволить уже не получится), и другие задачи делопроизводства. Помочь бизнесу закрыть временную потребность в опытном специалисте призван аутстаффинг (не путать с аутсорсингом!). Понятие на слуху, но далеко не каждый с ним знаком. Исправляем эту ситуацию без перегрузки излишней терминологией.
Что такое аутстаффинг?
Если коротко и просто, то это аренда персонала. Выглядит процесс следующим образом:
-
заказчик обращается в стороннюю организацию, которая обладает штатом необходимых специалистов;
-
проводит отбор (применяются варианты с тестовыми заданиями, проходят собеседования и т.д.);
-
заключает договор на получение сотрудника или команды во временное пользование. При этом заказчик платит подрядчику по договору, а тот уже выплачивает зарплату своему сотруднику.
Самым распространённым примером можно выделить аутстаффинг разработчиков, он же аутстаффинг программистов. Многие компании обладают штатными программистами. Но когда дело доходит, например, до разработки сайта, то тут и вскрывается проблема: технический специалист и разработчик – кардинально разные профессии. В такой ситуации проще именно нанять сотрудника через аутстаффинг, нежели брать его в штат ради единовременного проекта. Собственно, это уже можно относить к плюсам.
В чём ещё заключаются преимущества аутстаффинга?
-
Оперативность. Клиент выбирает сотрудника из числа профессионалов в конкретной необходимой ему сфере, что значительно ускоряет процесс найма. Если же в специалисте что-то не устраивает, то возможна и быстрая замена.
-
Документооборот. Как уже было сказано, заказчик просто заключает договор с подрядчиком. Всё, что связано с вопросами трудовых отношений работодателя и работника, остаётся на аутстаф-компании.
-
Сокращение расходов. Так как издержки на содержание сотрудника в штате отсутствуют, снижается и общий уровень финансовых затрат. Или, например, когда стоит выбор, заказать разработку проекта у компании или нанять человека через аутстаффинг. Либо заказчику приходится закладывать возможные издержки и увеличивать бюджет на создание проекта, либо нанять сотрудника и контролировать процесс достижения результата самостоятельно? Второй вариант может оказаться более выгодным.
Чем отличается аутсорсинг от аутстаффинга?
Кардинально большая разница одна: аутсорсинг предполагает передачу по договору функций или обязанностей от заказчика к подрядчику, аутстаффинг – персонала от подрядчика заказчику. Но это, если говорить очень простыми словами.
Разбираемся снова на предыдущем примере – аутсорс разработчиков. Здесь в обязанности подрядчика войдут как сама разработка, так и тестирование, управление, техническое обслуживание и т.д. Управление таким аутсорс проектом будет как на заказчике, так и на организации предоставляющей услугу. Ответственность за качество будет лежать на поставщике, в отличие от аутстаффинга. Причём аутсорс может быть как общим, так и по каждой вышеперечисленной услуге отдельно или, например, разделяться на фронтенд аутсорсинг или бэкенд аутсорсинг.
Главное понять основную цель: усилить команду или передать обязанности. В этом и заключается основная разница. Поэтому только клиент может решить, что лучше всего подойдёт его бизнесу для решения текущих задач, а подрядчик с выгодным предложением найдётся.
Реклама
23.09.2021