Новости Республики Коми | Комиинформ

3 проблемы в работе тестировщика, о которых не скажут на курсах

Тестирование ПО считается относительно простым и коротким путем в IT-сферу. Профессия тестировщика увлекательна и востребована, и, как обещают рекламные статьи, зазывающие на обучающие курсы, неплохо оплачивается. И это — чистая правда.

Однако никто не предупреждает новичков, с какими трудностями им придется столкнуться в процессе работы. И речь не о том, что тестировщики занимаются монотонным трудом, требующим усидчивости и предельной концентрации внимания. К начинающим QA проблемы нередко «прилетают» откуда не ждали — со стороны менеджеров и коллег-программистов.

NIX Solutions

Миф о том, что тестировщики — «обслуга» разработчиков

Будучи важным звеном в процессе производства ПО, тестировщикам часто приходится слышать, что они всего лишь «обслуга» команды разработчиков.

Именно последние создают продукт с нуля и доводят его до реализации. QA же остается только проверить, как работает программа. Для этого даже языки программирования знать необязательно. И зарабатывают тестировщики гораздо меньше, что является поводом для некоего снобизма со стороны коллег.

Однако разработка и тестирование взаимодополняют друг друга. Это два важных этапа единого процесса. Разработчик и QA — как пилот и штурман: один управляет, второй следит за соблюдением заданных параметров и корректирует действия партнера.

Тестировщику необходимо вырабатывать моральную устойчивость, чтобы не считать себя «вторым сортом» в IT и понимать, насколько полезную работу он делает.

Чрезмерная ответственность

На тестировщиков, как на последнее звено, часто «вешают» ответственность за качество готового продукта. Аналитики пишут неграмотные техзадания, программисты делают ошибки в кодах, все это контролирует менеджер — но в пропуске дефекта виноватым остается QA.

Придется укреплять стрессоустойчивость и учиться противостоять беспочвенным обвинениям.

Легкомысленное отношение к тестированию со стороны членов команды

Далеко не все в команде понимают, что тестирование — это не просто «взять и проверить». Учитывая степень ответственности, которая возлагается на QA, цена ошибки слишком высока.

Для качественной работы необходимо проанализировать требования, разработать тесты. На все это нужно время, которого, как правило, нет. Тестировщику его выделяют по остаточному принципу. Если разработчики дотянули до дедлайна, проверять приходится в авральном режиме. Еще и под напором менеджера, требующего поторопиться.

Перечисленные трудности делают работу тестировщика не настолько приятной, как об этом рассказывают в рекламе. Без крепких нервов в этой профессии придется нелегко. Однако такие проблемы возникают не во всех IT-компаниях.

Команда разработчиков NIXSolutions создает программное обеспечение на заказ. Отзывы о реализованных проектах компании можно посмотреть на сайте NIXSolutions Reviews.

Реклама

16.09.2021