Новости Республики Коми | Комиинформ
Сертификация юридических услуг – процедура, в ходе проведения которой оценивается деятельность различных организаций, работающих в юридической сфере. Процедура исключительно добровольна. Ее можно пройти, обратившись за содействием в сертификационный центр. В случае успешного проведения выдается сертификат соответствия. Информацию о нем можно использовать в рекламных материалах, размещать знак системы сертификации на фирменных бланках и применять в других целях для создания имиджа организации, действующей в соответствии с установленными нормами.
Зачем проходить оценку соответствия
Оценка соответствия услуг для большинства сфер деятельности, в которых работают российские фирмы, проводится в добровольном порядке. Юридические компании – не исключение. Процедуру организуют по желанию заявителя.
Зачем же нужен добровольный сертификат? Основная цель его оформления – показать, что деятельность организации отвечает требованиям стандарта. Это важно для партнеров, простых клиентов – так они понимают, что могут получить квалифицированную помощь и доверяют фирме.
Сертификат может быть предоставлен при проведении тендера, если организация участвует в конкурентной процедуре. Это поможет доказать свою надежность и выгодно выделиться среди конкурирующих фирм. Срок действия оформляемого документа – 1-3 года. И в течение этого периода держатель документа может подтверждать качество своей работы его предоставлением.
Обратите внимание! полученный документ распространяет свое действие только на территорию РФ.
Какие компании и организации могут пройти оценку соответствия
Оценка соответствия проводится не обязательно для крупных компаний с большим штатом сотрудников. Процедура применима к фирмам любой величины и формы собственности. Это могут быть:
- организации, оказывающие услуги по банкротству юридических и физических лиц;
- адвокаты и адвокатские конторы по гражданским, административным, уголовным и другим делам;
- юристы;
- нотариусы и нотариальные конторы.
Что проверяют в ходе сертификации
То, какие критерии, отраженные в нормативной документации, будут проверяться при оформлении сертификата, зависит от направления деятельности компании и пожеланий клиента. При необходимости проводится проверка по всем требованиям соответствующего ГОСТа. Если нужно, организацию оценивают выборочно – только по нескольким показателям.
К общим оцениваемым показателям можно отнести:
- наличие профильного образования у сотрудников;
- присутствие прайса с актуальными ценами на выполняемые работы
- присутствие материальной и технической базы, которая позволяет выполнять работу с учетом действующих норм;
- наличие утвержденной формы договора, который заключается перед оказанием услуг;
- наличие и перечень нормативной документации, положения которой используются компанией при работе.
При необходимости оценки подвергаются отдельные этапы работы компании при непосредственном выполнении работ. Требования к ним могут быть разными. Например, отдельные нормы установлены для проведения консультаций.
В ходе консультации специалист должен разъяснить клиенту перечень действий, которые необходимо осуществить для того, чтобы достигнуть желаемого результата. То, насколько полной должна быть информация, зависит от формата консультации. Если при телефонном формате дается ограниченная информация, то на личной встрече должны быть предоставлены все необходимые сведения по ситуации клиента. Обязательно делаются отсылки к законодательным нормам, случаям судебной практики.
Внедрение и сертификация СМК
Для компаний кроме сертификации по требованиям нормативной документации можно проводить оценку внедренной системы менеджмента качества. Присутствие СМК и возможность предоставить сертификат повышает доверие к компании, которая оптимизировала рабочие процессы и постоянно повышает качество своих услуг.
Для юридических фирм подойдет универсальная система ИСО 9001. В зависимости от целей внедрения могут быть использованы нормы и принципы другой системы.
Сертификат СМК также действует в течение 3 лет. Каждый год для возможности его дальнейшего использования проводится инспекционный контроль.
Документация, необходимая для проведения сертификации
Чтобы получить сертификат, свидетельствующий о соответствии требованиям стандарта, предприниматель, обращаясь в сертификационный центр, предоставляет:
- заявку на оказание услуг;
- регистрационное свидетельство;
- ИНН;
- данные о перечне работ, которые фирма выполняет для клиентов;
- сведения о сотрудниках, входящих в штат фирмы;
- сведения о тех делах, которые велись оцениваемой организацией;
- пример договора, который заключается с клиентами;
- отзывы клиентов при наличии;
- прочая документация.
Точный перечень документов, которые нужно будет предоставить, устанавливается при проведении консультации.
Порядок оказания услуг
- Сертификация проходит в следующие этапы:
- Руководитель или уполномоченный представитель фирмы обращается с заявкой в ЦС.
- Предприниматель предоставляет пакет необходимых документов.
- Проводится консультация. На ней устанавливаются стандарты, по которым будет проводиться оценка, перечень проверяемых показателей и другие нюансы оказания услуг.
- Заключается договор между ЦС и юридической фирмой.
- Экспертами проводится проверка деятельности организации на предмет соответствия требованиям стандарта.
- На основании полученных результатов принимается решение о возможности проведения сертификации.
- Оформляется макет документа. После того, как он утверждается заявителем, проходит регистрацию в системе добровольной сертификации.
Узнать более подробно о порядке оформления сертификата на юридические услуги можно, связавшись с экспертами сертификационного центра или заполнив форму обратной связи на сайте компании gortestsibir.ru.
Реклама
13.09.2021