Новости Республики Коми | Комиинформ
В доставке грузов можно зарабатывать стабильно и много. Работа есть и у водителей, которые выбирают официальное трудоустройство в крупной транспортной компании, и у частников. Проверить активность заказчиков по определенному направлению можно на транспортной бирже. Вводим запрос «грузоперевозки Алматы — Самара», сортируем предложения по параметрам, связываемся с потенциальными клиентами, все просто.
Для сотрудника транспортной компании поиски работы не актуальны, поскольку маршрут для него составляет логист, и занятость обычно расписана на месяц вперед. Давайте порассуждаем о плюсах и минусах работы дальнобойщиком на себя и трудоустройства в транспортную компанию.
Работа в ТК: почему ее выбирают водители
Если открыть отзывы водителей о работе в любой крупной транспортной компании, можно увидеть общую тенденцию. Основным минусом считают большой объем работы, в плюсах отмечают стабильную зарплату, отсутствие забот о ремонте машины, корпоративные «плюшки». Кроме перечисленного, добавим преимущества официального трудоустройства в ТК:
- рабочая форма и амортизация транспортного средства за счет компании;
- возможность взять оплачиваемый отпуск (у самозанятых он в любое время, но неоплачиваемый);
- выплаты в Пенсионный Фонд, которые значительно повышают шансы на достойную жизнь после получения пенсионного удостоверения;
- ДМС (в некоторых компаниях).
Вопросы таможенного оформления грузов при пересечении границ, а также прочие бюрократические формальности решают другие сотрудники, они же занимаются построением маршрута и поиском клиентов. Задача водителя — принять груз, отвезти его и передать получателю в целости и сохранности.
Работа на себя: плюсы и минусы
Основное преимущество самозанятости для водителя — возможность строить график и искать заказы по собственному желанию. Для тех, кто хочет совмещать грузоперевозки с другими видами деятельности, которые отнимают много времени, а также для тех, кто хочет успевать жить полноценной жизнью в перерывах между поездками, работа на себя это, пожалуй, идеальный вариант.
Однако, прежде чем пускаться в свободное плавание, учтите основные недостатки такого варианта организации собственной деятельности:
- техобслуживание транспортного средства и ремонт — полностью за ваш личный счет;
- вы можете перевозить только те грузы, на которые рассчитана ваша машина;
- не все заказчики работают с частниками;
- отчисления в Пенсионный Фонд нужно делать из собственных средств, отпуск не оплачивается.
При этом никто не мешает водителю полгода работать, а полгода отдыхать или строить свою занятость каким-то иным образом. Какой из этих вариантов лучше — решает сам водитель.
Реклама
29.07.2021