Грузоперевозки: работа на себя или на транспортную компанию

В доставке грузов можно зарабатывать стабильно и много. Работа есть и у водителей, которые выбирают официальное трудоустройство в крупной транспортной компании, и у частников. Проверить активность заказчиков по определенному направлению можно на транспортной бирже. Вводим запрос «грузоперевозки Алматы — Самара», сортируем предложения по параметрам, связываемся с потенциальными клиентами, все просто.

Для сотрудника транспортной компании поиски работы не актуальны, поскольку маршрут для него составляет логист, и занятость обычно расписана на месяц вперед. Давайте порассуждаем о плюсах и минусах работы дальнобойщиком на себя и трудоустройства в транспортную компанию.

Работа в ТК: почему ее выбирают водители

Если открыть отзывы водителей о работе в любой крупной транспортной компании, можно увидеть общую тенденцию. Основным минусом считают большой объем работы, в плюсах отмечают стабильную зарплату, отсутствие забот о ремонте машины, корпоративные «плюшки». Кроме перечисленного, добавим преимущества официального трудоустройства в ТК:

  • рабочая форма и амортизация транспортного средства за счет компании;
  • возможность взять оплачиваемый отпуск (у самозанятых он в любое время, но неоплачиваемый);
  • выплаты в Пенсионный Фонд, которые значительно повышают шансы на достойную жизнь после получения пенсионного удостоверения;
  • ДМС (в некоторых компаниях).

Вопросы таможенного оформления грузов при пересечении границ, а также прочие бюрократические формальности решают другие сотрудники, они же занимаются построением маршрута и поиском клиентов. Задача водителя — принять груз, отвезти его и передать получателю в целости и сохранности.

Работа на себя: плюсы и минусы

Основное преимущество самозанятости для водителя — возможность строить график и искать заказы по собственному желанию. Для тех, кто хочет совмещать грузоперевозки с другими видами деятельности, которые отнимают много времени, а также для тех, кто хочет успевать жить полноценной жизнью в перерывах между поездками, работа на себя это, пожалуй, идеальный вариант.

Однако, прежде чем пускаться в свободное плавание, учтите основные недостатки такого варианта организации собственной деятельности:

  • техобслуживание транспортного средства и ремонт — полностью за ваш личный счет;
  • вы можете перевозить только те грузы, на которые рассчитана ваша машина;
  • не все заказчики работают с частниками;
  • отчисления в Пенсионный Фонд нужно делать из собственных средств, отпуск не оплачивается.

При этом никто не мешает водителю полгода работать, а полгода отдыхать или строить свою занятость каким-то иным образом. Какой из этих вариантов лучше — решает сам водитель.

На правах рекламы

29.07.2021