Новости Республики Коми | Комиинформ

10 неожиданных фактов о Lada Priora

Во время экскурсии на флагман отечественного автомобилестроения стало ясно, стандарты, используемые в Renault-Nissan, нашли свое место и на заводе в Тольятти. По результатам экскурсии и осмотра производства Lada Priora, родилась идея, спросить у автовладельцев, а надо ли продолжать изготовление этого авто?

Итоги опроса показали, что все же продолжение производства заинтересовало автовладельцев. Анализируя результаты, мы решили вспомнить историю появления этой машины. Кстати узнать, сколько масла лить в приору, можно на masllo.com

Факт №1

Прообраз Lada 2170 показан широкой публике в августе 2003 г. Москове. Уже тогда, представленный прототип был похож на выпускаемую ныне Приору. До конвейера Лада доехала, только через три года. если сравнивать сроки освоения производства авто, то модель 2170 обогнал и «Калину», и прародителя 2110.

Факт №2

Имя Lada Priora присвоили не сразу, представленный публике прототип имел лишь индекс 2170. Наименование «Priora» было присвоено хэтчбэкк, показанному в 2004 г. Через год, дизайнеры представили концептуальную модель с кузовом универсал. К началу продаж уже все семейство машин носило название Lada Priora. Какого-то однозначного перевода слова Priora – не существует, отдельные автовладельцы переводят его как «первенство».

Факт №3

По сути Lada Priora – основательно модернизированная модель ВАЗ-2110 (Lada 110). По дороге от ВАЗ-2110 до тогдашней Priora, специалисты АвтоВАЗа внедрили в обновляемую модель около 1000 улучшений. Тогда на заводе отрабатывали технологии компьютерного моделирования, и полученный опыт был использован на Приоре.

Факт №4

В продажу Lada Priora, начала поступать в апреле 2007 г.. Машина была оснащена электроусилителем руля, подушкой безопасности и прочими, ранее невиданными для российского авто приспособлениями. Полностью готовая к продаже партия авто, поступала к дилерам и распродавалась за один день.

Факт №5

В самом начале серийного производства, на Приоре стоял силовой агрегат, объемом 1,6 л и обеспечивавший мощность в 98 л. с., спустя некоторое время на Приоре был установлен двигатель в 82 л. с. В наши дни на этой модели устанавливают два двигателя в 98 и 106 л.с. Машина может бык оснащена механической КПП или роботом.

Факт №6

На первых Приорах, для открывания двери надо было приподнять рукоять. Популярные ныне рукоятки «вытяжные» установили зимой 2008 г. Весной того же года были проданы первые серийно выпускаемые модели, оснащенные кондиционерами.

Факт №7

Определенный отрезок времени и Priora, и Lada 110 сходили с конвейера синхронно, но уже весной 2007 г. на поток встал седан Приора, а феврале 2008 г. хэтчбек ВАЗ-2172, в мае 2009 г. универсал ВАЗ-2171. Чуть позже были выпущены Priora Premier с длинным кузовом, трёхдверка Priora Coupe, спортивная Priora TMS. Но партии были ограничены

Факт №8

Перед проектировщиками встал вопрос по выведению Приоры на новую ступень безопасности, и пассивной, и активной. И они смогли это сделать. Правда до наград от Euro NCAP смогла дойти, будучи серийно выпускаемой машиной, после того как были реализованы меры по совершенствованию безопасности. В сопоставлении с автомашинами прошлых лет это был даже не шаг, а скачок. На Приору установили важные компоненты, относящиеся к активной безопасности, а именно ABS, парктроник, индмкаторы света и дождя.

Факт №9

Сложилось так, Приора во многом стала первой (дебютной).

Первая серийно выпускаемая машина, оснащенная подушками безопасности, она стала первой Ладой, которая с успехом прошла тесты на безопасность пешеходов. Первая, на которой заработала роботизированная коробка АМТ

Факт №10

В последние время Приора, прошла через несколько важных этапов, на ней поставлена электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS. Обновлен интерьер, вышла в свет модель с крышей черного цвета.

С 2007 г. до наших дней из ворот завода выехало 900 000 машин.

Реклама

29.07.2021